|

Лионская версия «Любовного напитка»

Уже второй раз канал "Культура" угощает нас лионской телеверсией "Любовного напитка" Доницетти. Постановка, безусловно, интересная. Она осуществлена несколько смело для консервативного приверженца классических традиций, но очень живо и остроумно для человека с развитым чувством юмора.

Доницетти написал эту оперу в 1832 году, и временем действия, очевидно, предполагал сделать тридцатые годы XIX века. Режиссер, очевидно, добивался большей выразительности, вот почему в этой версии действие перенесено на столетие вперед, век эдак в двадцатый.

В практике мирового оперного театра такой прием существует. Это допустимо для комической оперы, действие которой могло произойти когда угодно и где угодно. Но и здесь важно не "перегибать палку" и не переходить в пошлость.

Неморино въезжает на сцену на велосипеде и под дружный хохот зрителей с него падает. Дулькамара, появляющийся в шикарном кабриолете в сопровождении двух дамочек сомнительной наружности, все время ворует тарелки с праздничного стола. Такие комические эффекты придают спектаклю непринужденный характер.

В роли Дулькамары выступил экстравагантный сицилиец Симоне Алаимо. Это поистине удивительный певец, обладатель оригинального голоса, называемого иногда "колоратурным басом". Он стал великолепным Дулькамарой, успешно справился с техническими сложностями партии и никогда не упускал дополнительной возможности блеснуть красотой своего тембра. Кроме того, Алаимо создал очень эффектный образ и - явление довольно редкое для оперного певца - покорял сердца зрителей своей фантастической красотой.

Явно свою роль обрела Анжела Георгиу (Адина), хотя, быть может, она была не так заметна, как обольстительный сицилиец. Легкое приятное лирическое сопрано ровного тембра с некоторой техникой в арсенале. Такой голос имеет Анжела Георгиу, и для "Любовного напитка это подходит идеально.

А вот Роберто Аланью (Неморино) и Роберто Скальтрити (Белькоре) к достоинствам постановки не отнесешь. Голос Аланьи слишком тяжелозвучен для таких ультра-лирических арий, как Quanto e bella, quanto e cara и Una furtivа lagrima. Поэтому в его исполнении партия потеряла свою нежность, мягкость, чистоту и прозрачность. Скальтрити пел каким-то глухим, местами даже "лысым" тембром, стараясь аккуратно проскользнуть мимо ушей слушателя. Однако и один Роберто и другой создали яркие и убедительные комические образы, что в какой-то мере может компенсировать недостатки их пения.

реклама

вам может быть интересно