Болонская школа

Болонская школа — направление в итальянской музыке, сложившееся в Болонье во 2-й пол. 17 в. Сыграло важную роль в формировании и развитии жанров инструментальной музыки: трио-сонаты, сольной сонаты и концерта.

Основоположник Болонской школы Дж. Б. Витали возвысил значение инстр. музыки, на нац. итал. основе обогатил её мелодику и формы, внёс вклад в развитие жанра сонаты. Виднейшие представители Болонской школы — М. Каццати (учитель Дж. Б. Витали), Дж. Б. Бассани, П. Дельи Антонии, Б. Лауренти, Дж. Альдровандини, Т. А. Витали и Дж. Торелли, авторы трио-сонат и сольных скрипичных сонат.

Торелли был в числе создателей концерта для скрипки с оркестром и особой формы орк. сонаты или симфонии для 4 и более голосов. В его сольных концертах и concerti grossi утверждается цикличность, осн. на чередовании контрастирующих темпов (быстро — медленно — быстро).

Расцвет Болонской школы связан с творчеством А. Корелли, одного из создателей классич. типа concerto grosso (в 70-х гг. 17 в. Корелли переселился в Рим). Развитие инструментальной музыки в Болонье проходило во взаимодействии с эволюцией других жанров; определённое влияние на становление концертного стиля в инструментальной музыке оказали характерные для Болонской школы оратория с текстом на простонародном языке и короткая «концертная месса» без саntus firmus для 3 голосов (без тенора) и струнных инструментов (М. Каццати, Дж. П. Колонна, Дж. А. Перти и др.).

Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Вокализация Опера, вокал, пение
Художественность Термины и понятия

рекомендуем

смотрите также

Барселона музыкальная Национальные культуры
Temps lie, тан лиё Балет и танец
Квартет Термины и понятия
Тунисская музыка Национальные культуры
Иракская музыка Национальные культуры
Болеро Музыкальные жанры
Духовная музыка Музыкальные жанры
Вступление Термины и понятия
Спиричуэл Опера, вокал, пение
Опера комик Опера, вокал, пение

Реклама