Эфы

Категории словаря

Эфы - два резонаторных отверстия на верхней деке струн. смычковых муз. инструментов, имеющие форму строчной лат. буквы f ("эф", отсюда назв.). Общие контуры Э. и угол их среза по отношению к своду и его основанию несколько различаются у инструментов итал., франц. и тирольских мастеров. Ширина прорези влияет на характер тона инструмента. По деталям отделки Э. определяется принадлежность мастера к той или иной школе. Красотой Э. славились инструменты работы виднейших итал. мастеров. Мастера 16 - нач. 17 вв. А. Амати, Г. да Сало и Дж. П. Маджини располагали Э. почти параллельно; Э. были длинные, прямые, готич. стиля очертаний. Позднее мастера семьи Амати делали их более узкими; славились Э. в работах Н. Амати (сер. 17 в.). Близки к ним Э. инструментов А. Страдивари. Э. на инструментах Дж. (И.) Гварнери дель Джезу (1-я пол. 18 в.) - не совсем правильной формы, более длинные и угловатые; П. Гварнери (сер. 17 - нач. 18 вв.) делал их округлыми. Совершенством исполнения отличались также Э. франц. мастеров Ф. Л. Люпо и Ж. Б. Вильома.

Литература: Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964; Vannes R., Essai d'un dictionnaire universel des luthiers, P., 1932, под назв.: Dictionnaire universel des luthiers, (t. 1)-2, Brux., 1951-59; Ma1usi L., Il violoncello, Padova, 1972, p. 121.

Б. В. Доброхотов  

реклама

вам может быть интересно

Чанги Музыкальные инструменты
Карельская музыка Национальные культуры

рекомендуем

смотрите также

Нидерландская музыка Национальные культуры
Народная музыка Термины и понятия
Иранская музыка Национальные культуры
Балерина Балет и танец
Автентическая каденция Термины и понятия
Монреаль Города
Форлана Музыкальные жанры
Пастораль Музыкальные жанры
Исполнение музыкальное Термины и понятия
Академизм Течения в искусстве

Реклама