|

Павел Григорьевич Егоров

Pavel Egorov

Дата рождения
08.01.1948
Дата смерти
15.08.2017
Профессия
Страна
Россия, СССР
Павел Григорьевич Егоров

В ленинградской филармонической панораме важное место принадлежит фортепианным вечерам Павла Егорова. «Снискав лавры одного из самых тонких исполнителей музыки Шумана,— отмечает музыковед Б. Березовский,— пианист в последние годы заставил говорить о себе и как об интереснейшем интерпретаторе Шопена. Романтик по складу своего дарования, Егоров часто обращается к произведениям Шумана, Шопена, Брамса. Однако романтический настрой ощущается и тогда, когда пианист играет сугубо классические и современные программы. Для исполнительского облика Егорова характерны ярко выраженное импровизационное начало, артистизм, а главное — высокая культура владения фортепианным звуком».

Концертная деятельность пианиста началась сравнительно поздно: лишь в 1975 году с ним познакомились советские слушатели. В этом, по-видимому, тоже сказалась серьезность его творческой натуры, лишенной стремления к легкому, поверхностному успеху. Конкурсный «барьер» Егоров преодолел на исходе студенческих лет: в 1974 году он завоевал первую премию на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (ГДР). Естественно, что в первых программах артиста немалое место принадлежало шумановской музыке; рядом с ней произведения Баха, Бетховена, Шопена, Брамса, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов. Довольно часто играет он сочинения молодых советских авторов, а также возрождает к жизни и полузабытые опусы старинных мастеров XVIII века.

В. В. Горностаева, по классу которой Егоров в 1975 году окончил Московскую консерваторию, так оценивает возможности своего питомца: «Он в состоянии всерьез завоевать слушательскую аудиторию и, что особенно ценно, не за счет столь распространенного среди молодежи пианистического напора, а прежде всего благодаря духовной насыщенности исполнительского почерка. Привлекательность его игры определяется комплексным сочетанием эмоционального начала с богатым интеллектом».

После завершения учебы в Московской консерватории Павел Егоров вернулся в Ленинград, совершенствовался здесь в консерватории под руководством В. В. Нильсена, а теперь регулярно выступает с сольными концертами в родном городе, гастролирует по стране. «Игре пианиста,— отмечает композитор С. Баневич,— присуще импровизационное начало. Он не любит повторять не только кого-либо, но и самого себя, а потому каждый раз вносит в исполнение нечто новое, только что найденное или прочувствованное... Егоров многое слышит по-своему, и его трактовки зачастую отличаются от общепринятых, но никогда не бывают необоснованными».

П. Егоров работал членом жюри международных и национальных конкурсов пианистов (Международного конкурса им. Р. Шумана, Цвиккау, Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, «Ступень к Парнасу» и др.); с 1989 г. возглавляет жюри Международного конкурса фортепианных дуэтов «Брат и сестра» (С.-Петербург). В репертуаре П. Егорова — И. С. Бах, Ф. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, И. Брамс, А.Н. Скрябин, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский и др.), его записи на CD выполнены студиями «Мелодия», Sony, Columbia, Intermusica и др.

Особое место в репертуаре П. Егорова занимают произведения Ф. Шопена. Пианист является членом Шопеновского общества в С.-Петербурге, а в 2006 г. выпустил диск «Шопен. 57 мазурок». Удостоен звания «Заслуженный деятель польской культуры». Народный артист РФ.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

Клара-Джуми Кан Инструменталисты

рекомендуем

смотрите также

Реклама