Гавот

Категории словаря

франц. gavotte, от прованс. gavoto, букв. — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции

Старинный французский народный танец. По-видимому, развился из 2-й части бранля. Вначале был хороводным танцем. Отличит. черты гавота - умеренный темп движения, чётный размер 4/4 или 2/2. начало с затакта в две четверти или половинную длительность, членение по двутактам, завершающимся на сильном времени, и чёткая ритмич. пульсация. Длительности менее image в гавоте обычно не встречаются. Гавот нередко трёхчастен; 2-я часть более простого строения, иногда её образует мюзет пасторального характера; затем повторяется 1-я часть. Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придв. танцем, приобрёл грациозный и жеманный характер. Люлли ввёл гавот в балет и в оперу; представлен он и в операх Рамо. Гавот проникает в др. европ. страны, входит в инстр. сочинения крупной формы, становится постоянной сост. частью танцев, инстр. сюиты, где обычно следует за сарабандой, изредка предваряет её (сюиты Баха, Генделя и др.).

И. С. Бах. Гавот из 3-й партиты для скрипки соло.

Как франц. придв. бальный танец вышел из употребления около 1830, сохранился в провинции и деревнях (особенно в Бретани). В рус. музыке высокохудожеств. образцы гавота создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. - С. С. Прокофьев (Г. из "Классической симфонии" и др.).

реклама

вам может быть интересно

Импрессионизм Течения в искусстве

рекомендуем

смотрите также

Ригодон Балет и танец
Цинь Музыкальные инструменты
Арабеска Музыкальные жанры
Dies irae, диес ире Церковная музыка
Фигурация Термины и понятия
Натурализм Термины и понятия
Японская музыка Национальные культуры
Цюрих Города
Узбекская музыка Национальные культуры

Реклама