Маджини, Джованни Паоло (итал. Giovanni Paolo Maggini; крещён 25 VIII 1580, Боттичино-Сера — ок. 1630 или 1632 (?), Бреша (?)) — итальянский мастер смычковых инструментов. С 1598 учился в Бреше у Г. да Сало; был его помощником до 1601.
Инструменты работы Маджини — широкие, крупные, с короткими тупыми углами. Деки выпуклые, со сводом, поднимающимся от самых краёв, бока низкие. Эфы длинные, прямые, «готические» по очертаниям (часто расположены параллельно); верхнее и нижнее отверстия одинакового размера. Головка очень пластична, но несколько мала по сравнению с корпусом. На инструментах Маджини либо двойной «ус», либо виньетки на нижней деке. Иногда они инкрустированы (перламутр, слоновая кость, чёрное дерево). Лак наложен тонким слоем на тёмный золотисто-коричневый грунт. Инструменты Маджини отличаются сильным, суровым, низким звучанием (у скрипок — альтовый оттенок). В этикетках Маджини не указывал дату. Наряду с Г. да Сало Маджини — крупнейший представитель брешианской инструментальной школы.
Пьетро Санто Маджини (1630–80) — итальянский инструментальный мастер. Возможно, сын Джованни Паоло Маджини. Наибольшую известность получили контрабасы Маджини; по характеру технического выполнения они близки инструментам Джованни Паоло Маджини. Лак обычно светло-жёлтый.
Литература: Витачек E. P., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964; Berenzi A., Di Giovanni Paolo Maggini, celebre liutaio bresciano, Brescia, 1890; Huggins M. L., Gio. Paolo Maggini. His life and work, L.-N.Y., 1892; Lutgendorff W.L.F., Die Geigen-und Lautenmacher vom Mittelalter bis zur Gegenwart, Bd 1–2,5–6 Fr./M.-В., 1922; Вerr A., Schorg-Maggini, Kostanz, 1956; Jaloveс К., Italienische Geigenbauer, Prag, 1957.
Б. В. Доброхотов
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.