Михаил Михайлович Михайлов

Mikhail Mikhailov

Дата рождения
18.08.1903
Дата смерти
02.02.1979
Профессия
Страна
СССР

Михаил Михайлович Михайлов / Mikhail Mikhailov

Заслуженный артист РСФСР (1948). Окончил Петроградское хореографическое училище в 1921 (ученик С. Андрианова, В. Семенова, Л. Леонтьева, А. Монахова), в ГАТОБе — Театре им. Кирова выступал в 1921-59.

Первый исполнитель партий: Помещик («Катерина»), Эристави («Сердце гор»), Менго («Лауренсия»), Герцог («Утраченные иллюзии»), Капулетти («Ромео и Джульетта»); принимал участие в премьере «Танцсимфонии»; др. партии: Жених, Эрос («Эрос»), Жан де Бриен; Коломан, Абдерахман («Раймонда», балетм. В. Вайнонен), Пьеро («Карнавал»), Солор, Брамин, Раджа («Баядерка»), Гренгуар («Эсмеральда»), Купец, Раб, Конрад («Корсар»), Принц, Злой гений («Лебединое озеро»), виконт Рене («Павильон Армиды»), Дезире, Флорестан, фея Карабос («Спящая красавица»), Ганс («Жизель»), Базиль, Эспада, Трактирщик («Дон Кихот»), Капитан («Красный мак»), Тарас Бульба, Гирей; Актер, Маркиз, Людовик XVI («Пламя Парижа»), Григорий («Партизанские дни»), Никез («Тщетная предосторожность»), Командор («Лауренсия»), Гико («Гаянэ»), Приближенный хана («Конек-Горбунок»), Петр I («Медный всадник»), Танцмейстер («Золушка»), Главный сват («Шурале»), Дроссельмейер («Щелкунчик»), Лоренцо («Ромео и Джульетта»), Лентулл («Спартак»), Герт («Тропою грома»).

Педагог ЛХУ (1947-62), репетитор Театра им. Кирова (1938-63). Среди его учеников — Н. Долгушин, Э. Гиоев, Л. Маликов. Занимался балетмейстерской деятельностью: кроме хореографических миниатюр и новелл для эстрады поставил в ЛХУ балет «Станционный смотритель» А. Петрова (1955).

Михайлов быстро выдвинулся как исполнитель классических партий. Стремление к созданию законченного реалистического образа принесло ему удачу в роли Капитана («Красный мак»). В дальнейшем именно актерское мастерство и разнообразие сценических приемов решения образа принесло Михайлову успех в столь различных ролях, как реалистические образы Ганса и Гирея, гротескный — Людовика XVI, веселый — Менго. С середины 30-х гг. перешел на исполнение игровых и мимических партий.

Михайлов внес свой вклад в создание ряда советских балетов. Многие годы выступал на эстраде с Т. Капустиной.

Сочинения: Жизнь в балете.— М.; Л., 1966; Молодые годы ленинградского балета. Л., 1978; К. Я. Голейзовский.— В кн.: Музыка и хореография современного балета. Л., 1974, вып. 1; Верность традициям.— В кн.: Константин Сергеев. М., 1978; Воспоминания,— В кн.: Л. М. Лавровский. М., 1983.

Литература: Красовская В. Об авторе этой книги.— В кн.: Михайлов М. Жизнь в балете. Л.; М., 1966; Львов-Анохин Б. Яркий, выразительный образ.— Театр. Ленинград, 1957, № 36; Кремшевская Г. М. М. Михайлов.— Театр. Ленинград, 1961, № 40.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама