Максим Миронов

Maxim Mironov

Дата рождения
1981
Профессия
Тип голоса
тенор
Страна
Россия
Автор

Максим Миронов (Maxim Mironov)

Начало активному развитию международной карьеры одного из уникальнейших теноров современности Максима Миронова было положено в 2003 году, когда молодой исполнитель, в то время солист московского театра «Геликон-Опера», занял второе место на конкурсе «Новые голоса» («Neue Stimmen») в Германии.

Будущий певец родился в Туле и о вокальной карьере поначалу не помышлял. Изменить жизненные приоритеты помог случай. Увиденная им в 1998 году трансляция концерта трех теноров из Парижа решила многое: на рубеже 2000 – 2001 годов Максим Миронов успешно прослушивается в Москве в частную вокальную школу Владимира Девятова и становится ее учеником. Здесь он впервые попадает в класс к Дмитрию Вдовину, с именем которого и связано восхождение исполнителя к высотам международного признания.

Годы интенсивных занятий со своим педагогом – сначала в школе Владимира Девятова, а затем и в ГМУ имени Гнесиных, куда подающий надежды студент поступил переводом из вокальной школы – дают тот основополагающий задел в постижении секретов вокального мастерства, который и приводит певца к его первому достижению – необычайно важной победе на конкурсе в Германии. Именно благодаря ей он сразу же попадает в поле зрения зарубежных импресарио и получает свои первые контракты за пределами России.

Западноевропейский дебют певца состоялся в ноябре 2004 в Париже на сцене Театра Елисейских полей: это была партия Дона Рамиро в «Золушке» Россини. Однако этому предшествовала не только учеба в вокальной школе и училище. На то время в творческом багаже исполнителя уже была одна театральная премьера – «Петр Великий» Гретри на сцене «Геликон-Оперы», в труппу которой певец был принят, еще будучи студентом училища. Исполнение главной партии в этой опере произвело в 2002 году настоящую сенсацию: после этого о молодом лирическом теноре Максиме Миронове всерьез заговорила вся музыкальная Москва. 2005 год принес ему еще одну партию в опере Россини, на этот раз – в опере-сериа, и подарил редкую для начинающего певца удачу встретиться в работе над постановкой с выдающимся итальянским режиссером Пьером Луиджи Пицци: речь идет о партии Паоло Эриссо в «Магомете Втором» на сцене знаменитого венецианского театра «Ла Фениче».

2005 год ознаменовался для Максима Миронова также зачислением в летнюю школу молодых певцов в Пезаро (Aссademia Rossiniana) при Россиниевском оперном фестивале, которую, как и сам фестиваль, возглавляет Альберто Дзедда. В тот год певцу из России дважды было доверено исполнить партию Графа Либенскофа в молодежной фестивальной постановке россиниевского «Путешествия в Реймс», а уже на следующий год в основной программе фестиваля он был ангажирован на роль Линдора в «Итальянке в Алжире». Максим Миронов стал первым за всю историю этого престижного фестиваля русским тенором, получившим приглашение на него, и сей факт воспринимается тем более впечатляюще, что история фестиваля к тому времени – к 2005 году – насчитывала ровно четверть века (ее отсчет начинается с 1980 года). Незадолго до Пезаро партию Линдора он впервые исполнил на фестивале в Экс-ан-Провансе, и эту партию, которую он неоднократно пел во многих театрах мира, сегодня с уверенностью можно назвать одной из его коронных.

Именно в роли Линдора Максим Миронов и вернулся в Россию после своего шестилетнего отсутствия, с триумфом выступив в трех премьерных спектаклях на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (конец мая – начало июня 2013 года).

На сегодняшний день певец постоянно проживает в Италии, и растянувшееся на шесть лет ожидание новой встречи с его вдохновенным и жизнерадостным искусством оказалось для отечественных меломанов бесконечно долгим, ведь до московской премьеры «Итальянки в Алжире» последний раз услышать исполнителя в полнометражном оперном проекте московская публика имела возможность лишь в 2006 году: это было концертное исполнение «Золушки» на сцене Большого зала консерватории.

За годы, прошедшие после парижского дебюта в «Золушке», певец и актер Максим Миронов превратился в весьма опытного, стилистически изысканного и необычайно харизматичного интерпретатора музыки Россини. В россиниевской части репертуара исполнителя превалируют комические оперы композитора: «Золушка», «Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии», «Шелковая лестница», «Путешествие в Реймс», «Граф Ори». Из серьезного Россини помимо «Магомета Второго» можно назвать «Отелло» (партия Родриго) и «Деву озера» (партия Уберто/Якова V). Пополнение этого списка в скором времени ожидается оперой «Риччардо и Зораида» (главная партия).

Россиниевская специализация – основная в творчестве певца: диапазон его голоса и технические возможности прекрасно соответствуют специфическим требованиям, предъявляемым к этому типу исполнительства, так что Максима Миронова с полным правом можно назвать настоящим россиниевским тенором. И, по словам певца, Россини – это та часть его репертуара, расширение которой представляет для него первостепенную задачу. Кроме этого он всерьез увлечен поиском малорепертуарных раритетов. Так, в прошлом сезоне на фестивале «Россини в Вильдбаде» в Германии он исполнил партию Эрмано в опере «Разбойники» Меркаданте – партию, написанную в сверхвысокой тесситуре специально для Рубини. В репертуаре певца и такая виртуозная комическая партия, как партия Тонио в «Дочери полка» Доницетти.

Время от времени певец делает вылазки и в сферу барочной оперы (к примеру, им спеты французская редакция «Орфея и Эвридики» Глюка и партия Кастора в «Касторе и Поллуксе» Рамо). Тяготеет он и к лирической французской опере XIX века, к партиям, написанным для высокого легкого тенора (к примеру, не так давно он спел партию Альфонса в «Немой из Портичи» Обера). Партий Моцарта в репертуаре певца пока немного (Феррандо в «Così fan tutte» и Бельмонт в «Похищении из сераля»), но и этот пласт его творчества в будущем также подразумевает расширение.

Максим Миронов пел под управлением таких дирижеров как Aльберто Дзедда, Донато Ренцетти, Бруно Кампанелла, Эвелино Пидó, Владимир Юровский, Микеле Мариотти, Клаудио Шимоне, Хесус Лопес-Кобос, Джулиано Карелла, Джанандреа Нозеда, Джеймс Конлон, Антонино Фольяни, Риккардо Фрицца. Помимо упоминавшихся театров и фестивалей певец выступал и на многих других престижных сценах, таких как Театр «Реал» в Мадриде и Венская государственная опера, Парижская национальная опера и Глайндборнский фестиваль, Театр «Ла Моннэ» в Брюсселе и Опера Лас-Пальмаса, Фламандская опера (Бельгия) и Театр «Комунале» в Болонье, Театр «Сан-Карло» в Неаполе и Театр «Массимо» в Палермо, Театр Петруццелли в Бари и «Земперопер» в Дрездене, Гамбургская опера и Опера Лозанны, «Опера-комик» в Париже и Театр «Ан дер Вин». Наряду с этим Максим Миронов пел также на сценах театров Америки (Лос-Анджелес) и Японии (Токио).

реклама

вам может быть интересно

Франческо Чилеа Композиторы

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама