Леонард Пеннарио

Дата рождения
09.07.1924
Дата смерти
27.06.2008
Профессия
Страна
США
Леонард Пеннарио

Биография артиста делится на две существенно различные части, и водоразделом между ними можно полагать начало 60-х годов. До этого Пеннарио с полным основанием считался многообещающим пианистом, но одновременно основания были и для скептического отношения к перспективам его творческого роста.

…Все шло, как обычно. Мальчик рано начал концертировать, в 12 лет уже играл с Далласским симфоническим оркестром, а в 15 — с оркестром Лос-Анджелесской филармонии. Затем он окончил Джульярдскую школу по классу Г. Мейера, в годы войны служил в авиации, после чего начал довольно успешную концертную деятельность. В 50-х годах его узнали и в Европе, он много гастролировал, записал несколько довольно удачных пластинок, в том числе Первый и Четвертый концерты Рахманинова.

С 1950 по 1960 годы только на звукозаписывающем лейбле Capitol record были изданы 40 записей с его участием. Еще не менее 20 композиций были записаны им для других компаний. Но все же, за ним закрепилась репутация «крепкого техника», каких немало было тогда в США, и выделиться среди них было нелегко. «Пеннарио, молодой и очень опытный американец, обладает ясным туше, энергичной динамикой и исключительно беглой, ритмически сильно акцентированной манерой игры», — писал о нем один из европейских критиков.

Словом, Пеннарио, по его собственному признанию, был «типичным исполнителем виртуозной музыки». Но именно в то время произошло событие, во многом повлиявшее на его творческую судьбу. Его пригласили совместно помузицировать два корифея исполнительского искусства — Я. Хейфец и Г. Пятигорский. Молодой артист показался им достойным партнером, и они «приняли его в свое общество»: на протяжении последующих лет артисты часто выступали вместе публично, исполняя самые различные трио — Бетховена, Брамса, Дворжака, Мендельсона, Турины, Аренского и многих других авторов.

Для младшего партнера это было неоценимой школой музыки, расширило его горизонты, во многом облагородило его собственную манеру. Именно с ними Леонард Пеннарио стал обладателем «Грэмми» — самой престижной премии американской индустрии звукозаписи. После этого Пеннарио вошел в число ведущих пианистов своего поколения и, несмотря на сильную конкуренцию, продолжал пользоваться неплохой репутацией.

К числу его достижений критики относят интерпретацию всех концертов Рахманинова, концертов Бартока (№ 3) и Прокофьева (№ 3), а также тематические пластинки — «Юный Шуман», «Краски Равеля» и альбом, включающий произведения американского композитора Л. М. Готшалка. Впрочем, с годами Пеннарио снизил свою концертную активность, отдавая много времени педагогике. Изредка он и сегодня выступает как ансамблист.

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

Юджин Лист Пианисты

рекомендуем

смотрите также

Эрих Клайбер Дирижёры
Антон Диков Пианисты
Фернан Кине Композиторы
Шарль Гуно Композиторы
Янис Ксенакис Композиторы

Реклама