Позиции

Категории словаря

Основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног; I - ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой). Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I - округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II - разведены в стороны на уровне плеч; III - подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Флажолет Термины и понятия
Ситар Музыкальные инструменты

рекомендуем

смотрите также

Энгармонизм Термины и понятия
Реверберация Термины и понятия
Карельская музыка Национальные культуры
A ballata, a баллата Термины и понятия
Лютня Музыкальные инструменты
Половинная каденция Термины и понятия
Котильон Музыкальные жанры
Фламенко Термины и понятия
Символизм Течения в искусстве

Реклама