Позиции

Основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног; I - ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой). Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I - округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II - разведены в стороны на уровне плеч; III - подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 4712
добавлено: 14.07.2011

реклама

вам может быть интересно

Миннезингер Национальные культуры
Сопрано Опера, вокал, пение

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Te Deum, Te Дeум Церковная музыка
Былина Музыкальные жанры
Обращение интервала Термины и понятия
Сигнальная музыка Термины и понятия
Педализация Термины и понятия
Концерт Термины и понятия
Сербская музыка Национальные культуры
Эстонский балет Балет и танец
Синкопа Термины и понятия
Контратенор (Контртенор) Опера, вокал, пение

Реклама

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 4712
добавлено: 14.07.2011