Позиции в балете

Категории словаря

Позиции — основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног: I — ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. — опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I — округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II — разведены в стороны на уровне плеч; III — подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Позиции ног: I, II, III, IV, V
Позиции рук

Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.

реклама

вам может быть интересно

Алеаторика Термины и понятия
Кобза Национальные культуры

рекомендуем

смотрите также

Образ музыкальный Термины и понятия
Венгерская гамма Теория музыки
Новосибирск музыкальный Национальные культуры
Pas de ciseaux, па де сизо Балет и танец
Double, дубль Балет и танец
Кварта Теория музыки
Куранта Музыкальные жанры и формы
Капельдинер Термины и понятия
Псалтериум Музыкальные инструменты
Накры Музыкальные инструменты

Реклама