Позиции

Категории словаря

Основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног; I - ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой). Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I - округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II - разведены в стороны на уровне плеч; III - подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Лейпциг Города
Форлана Музыкальные жанры

рекомендуем

смотрите также

En dedans, ан дедан Балет и танец
Andante, анданте Термины и понятия
Attitude, аттитюд Балет и танец
Фисгармония Музыкальные инструменты
Portаto, портaто Термины и понятия
Фонограф Музыкальные инструменты
Субсистема Термины и понятия
Польский балет Балет и танец
Мюзикл Музыкальные жанры
Итальянская музыка Национальные культуры

Реклама