Уильям Шекспир

William Shakespeare

Дата рождения
23.04.1564
Дата смерти
23.04.1616
Профессия
Страна
Англия
Так называемый «Чандосовский портрет» неизвестного, в котором традиционно видят Шекспира

Английский драматург. Творч. наследие Ш. с кон. 18 в. питает собой музыкальный, в частности балетный, театр. Действенность драматургии Ш., масштабность образов, сложность и многогранность психологически разработанных характеров, а также идейно-философская глубина его произведений продолжают привлекать композиторов и хореографов.

Балеты по произв. Ш.: "Антоний и Клеопатра" (1761, Штутгарт или Людвигсбург, балетм. Ж. Ж. Новер; комп. Р. Крейцер, 1808, Париж, балетм. Ж. Омер; 1828, балетм. А. Кортези; комп. Э. Л. Лазарев, 1965, Кишинёв, балетм. М. Н. Лазарева; на муз. С. С. Прокофьева, 1971, Милан, балетм. У. Дель'Ара), "Макбет" (на муз. М. Локка в аранжировке Бартелемона, 1785, Лондон, балетм. Ш. Ле Пик; 1802, балетм. Ф. Клерико; 1816, балетм. Г. Джоя; комп. К. Шалль, 1816, Копенгаген, балетм. В. Галеотти; комп. Ч. Пуньи, 1830, Милан, балетм. Л. Анри; на муз. Р. Штрауса, под назв. "Макбеты", 1969, Милан, балетм. М. Пистони; комп. К. В. Молчанов, 1980, Фрунзе, балетм. У. О. Сарбагишев; Большой театр, балетм. В. В. Васильев), "Ромео и Джульетта" (комп. Э. Луцци, 1785, Венеция; под назв. "Джульетта и Ромео", 1787, балетм. Беретти; комп. Шалль, 1811, Копенгаген, балетм. Галеотти; 1833, балетм. Джоя; также балеты комп. К. Ламберта, Л. Шписа, Ф. Дилиуса, Прокофьева; на муз. П. И. Чайковского, Г. Берлиоза и др.), "Гамлет" (комп. и балетм. Клерико, 1788, Венеция; комп. В. Р. Галленберг, 1816, Париж, балетм. Анри; также балеты комп. Б. Блахера, Н. П. Червинского, Р. К. Габичвадзе и на муз. Чайковского, Ф. Листа, Д. Д. Шостаковича, У. Уолтона, А. Копленда, А. П. Исакова и др.), "Отелло" (комп. Галленберг, 1808, Неаполь, балетм. Анри; 1818, Милан, балетм. С. Вигано на муз. Дж. Россини и собств.; также балеты комп. Блахера, А. Д. Мачавариани, Я. Гануша, М. Тирье и на муз. Г. Пёрселла, Листа, Дж. Крама и др.). Среди др. балетов: "Кориолан" (1776-77, балетм. Дж. Канциани; комп. Й. Вейгль, 1804, Милан, балетм. Вигано), "Буря" (комп. Ж. Шнейцхоффер, 1834, Париж, балетм. Ж. Коралли; под назв. "Миранда", 1838, Лондон, балетм. Ф. Тальони; комп. М. Типпетт, 1964, Лондон, балетм. А. Хоуард), "Укрощение строптивой" на муз. Д. Скарлатти в аранжировке Алвина, 1954, "Балле де л'Этуаль" балетм. М. Бежар; комп. О. Флосман, 1961, Литомержице, балетм. В. Унтермюллерова; на муз. Д. Скарлатти в аранжировке К. Х. Штольце, 1969, Штутгартский балет, балетм. Дж. Кранко), "Двенадцатая ночь, или Как вам угодно" (на муз. Дж. Фрескобальди, 1937, Балле Рамбер, балетм. А. Тюдор; на муз. Э. Грига, 1942, Ливерпул, "Интернэшонал балле", балетм. Хоуард), "Сон в летнюю ночь" (1846, амер. труппа Р. Рисли; комп. П. Джорца, под назв. "Шекспир, или Сон в летнюю ночь", 1855, балетм. Казати; также балеты на муз. Ф. Мендельсона), "Много шума из ничего" (под назв. "Любовью за любовь"; комп. Т. Н. Хренников, 1976, Большой театр, балетм. В. Боккадоро), "Виндзорские проказницы" (комп. В. А. Оранский, 1942, Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В. П. Бурмейстер и И. В. Курилов). По мотивам сонетов Ш. пост. балеты "Этот сладостный гром" на муз. Д. Эллингтона (1959, Зап. Берлин, балетм. П. Лакот) и "Образы любви" Тренчелла (1964, Лондон, балетм. К. Макмиллан).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

Дата рождения
23.04.1564
Дата смерти
23.04.1616
Профессия
Страна
Англия

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Главы из книг

«Отелло» (classic-music.ru)

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама