В начале своего творческого пути Сосина зарекомендовала себя как отличная шопенистка. Вскоре после победоносного окончания Великой Отечественной войны в Москве прошла целая серия фортепианных вечеров, посвященных творчеству Шопена. Игра Сосиной заслужила тогда высокую оценку специалистов. А. Дроздов в «Советской музыке» писал: «Яркая и оригинальная артистическая индивидуальность, естественность и выпуклость трактовки, богатая, мужественная динамика — таково первое непосредственное впечатление. Особенно же выделилось исполнение Сосиной ярким выражением оптимистической и волевой струи шопеновского творчества».
Незадолго до того пианистка прошла курс аспирантуры в Московской консерватории (1940-1943), где ее наставником был А. Б. Гольденвейзер. (В 1939 году Людмила Сосина окончила Одесскую консерваторию по классу Б. М. Рейнгбальд.).
С тех пор репертуарные горизонты артистки, естественно, расширились. Самые благожелательные отзывы получили ее бетховенские программы. Так, А. Крамской в 1957 году отмечал: «Сосина правильно понимает основную целеустремленность музыки Бетховена, хорошо чувствует своеобразие его фортепианного стиля».
Помимо Шопена и Бетховена, она особенно часто играет произведения Листа, Рахманинова (монографические вечера), а также Моцарта, Брамса, Грига, Чайковского. В ее концертных программах постоянно присутствует и музыка советских авторов — С. Прокофьева (Третий концерт, Седьмая соната), Д. Шостаковича (Первый концерт, 12 прелюдий), Г. Галынина (Концерт), С. Цинцадзе (Прелюдии), О. Тактакишвили (Концерт) и многих других.
С 1947 года Сосина преподавала в Московской государственной консерватории.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.