Николай Петрович Сук

Дата рождения
21.12.1945
Профессия
Страна
СССР

Заслуженный артист УССР (1974)

Можно сказать, что Николай Сук чуть ли не в буквальном смысле принял эстафету от своего учителя — Л. Н. Власенко. На том же конкурсе, где первым был его педагог (только спустя пятнадцать лет), он также вышел победителем. Это случилось в Будапеште в 1971 году. Здесь Сук, по словам члена жюри Р. Р. Керера, показал себя «серьезным, зрелым музыкантом, прежде всего интеллектуального плана и направления».

Успех на конкурсе имени Листа — Бартока был не случаен. Именно листовское творчество еще в студенческие годы привлекало повышенное внимание пианиста. С другой стороны, он часто включает в свои программы произведения Скарлатти, Моцарта, Бетховена, Брамса, Дебюсси, романтиков прошлого, а также композиторов XX века. После окончания Московской консерватории (1968) и аспирантуры (1971) Сук стал солистом Киевской филармонии. Теперь в его репертуаре важное место принадлежит украинской фортепианной музыке, в том числе новым ее образцам; он, в частности, исполняет сочинения М. Скорика, И. Карабица, В. Сильвестрова и других авторов.

На страницах журнала «Советская музыка» критик В. Всеволодов дает такую оценку творческого почерка пианиста: «В прессе Н. Сука нередко называют пианистом современным, вкладывая в этот эпитет особый смысл, который, однако, остается нерасшифрованным… В первую очередь, это высокая роль рационального начала в его игре… Такое начало проявляется прежде всего в поиске тщательно продуманного варианта воплощения произведения. (Исполнительская импровизационность хотя и присутствует, но оттеснена на второй план.) Сказывается оно и в детальном анализе фактуры, стремлении подчеркнуть ее „графику“, во вскрытии логических элементов музыкальной речи и, наконец, в особом внимании к расчету архитектонических пропорций, в особом акценте на раскрытии целостной конструкции произведения… Сук отнюдь не стремится засушить и академизировать романтическое высказывание. Его артистический темперамент полностью соответствует требованиям романтического искусства. Речь идет лишь о привнесении некоторого стилевого акцента в сложившиеся (и в целом принимаемые) интерпретаторские традиции».

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама