Москвич из Кремоны

13.04.2006 в 14:36

Свой первый и пока единственный в России концерт скрипач Сергей Крылов дал в Екатеринбурге. Воспитанник ЦМШ при Московской консерватории, он сразу после ее окончания в 1989 году вместе с родителями-музыкантами уехал в Италию. До отъезда ученик Сергея Кравченко и Абрама Штерна успел стать лауреатом Международного конкурса, сыграть с оркестрами П.Когана и Д.Китаенко записать с С.Сондецкисом и его камерным оркестром диск на «Мелодии». Сегодня Крылов живет и преподает в Кремоне, у него плотный гастрольный график по всему миру. Итогом его последнего участия в скрипичных турнирах стала Первая премия на Международном конкурсе им. Крейслера в Вене в 2000 году. По мнению Мстислава Ростроповича, Крылов входит в пятерку лучших скрипачей мира. В его распоряжении коллекционные скрипки Страдивари и Гваданини, но в России он играл на инструменте своего отца, известного в прошлом скрипичного мастера Александра Крылова.

Для своего возвращения на Родину после 16 c лишним лет разлуки Крылов выбрал Екатеринбург и Уральский филармонический оркестр. Их пути пересеклись пару лет назад на гастролях в Испании, где им с одной репетиции пришлось играть Концерт Бетховена. Оставшись в явном удовлетворении от работы друг с другом, оркестр во главе с Дмитрием Лиссом и скрипач решили продолжить сотрудничество. Концерт, собравший огромное количество публики, анонсировался как «Открытие для России» и этих ожиданий не обманул. Прежде всего была представлена нетривиальная программа: в Екатеринбурге впервые прозвучал редко исполняемый Пятый скрипичный концерт Н.Паганини, необычным был и сольный бис — не какой-нибудь милый пустячок, а Токката и фуга ре-минор Баха в переложении для скрипки француза Лефиша.

Выбор Концерта Паганини, конечно же, неслучаен. Музыкант, прибывший в Россию из города великих скрипичных мастеров (где, кстати, обучался у Сальваторе Аккардо, известного интерпретатора Паганини), просто обязан был продемонстрировать свое виртуозное «владение итальянским». И запредельной сложности сочинение Паганини дало Крылову такую возможность. Резкие контрасты романтического мироощущения, страстный, искренний тон высказываний, демонизм и лирика высших сфер, удивительный финал, своего рода мефисто-вальс — содержательный диапазон произведения великого генуэзца огромен. А исполнитель завораживал качеством звука и фразировки (во время нежнейших флажолетов зал просто звенел тишиной!), технической свободой и абсолютным слиянием с музыкой.

Надо было воочию ощутить тот мгновенно установившийся контакт оркестра и скрипача, солиста и дирижера, которого жаждут все музыканты, но который так труднодостижим. Надо было видеть лица оркестрантов и слышать их реакцию после концерта, чтобы понять: речь идет о редком совпадении внутренних музыкантских ритмов.

После неоднократных успешных гастролей по Европе, после громких выступлений на фестивале «Европалия» осенью прошлого года Уральский филармонический уверенно перемещается в элиту российских оркестров. Но для подтверждения своего высокого статуса ему недостаточно просто совместных выступлений с крупнейшими музыкантами (в рамках мегапроекта «Расположение звезд» в Свердловской филармонии уже отыграли Плетнев, Березовский, впереди Спиваков, Башмет, Гаврилов), и УАФО с удовольствием примеряет на себя роль первооткрывателя талантов. В прошлом сезоне это был эксцентричный скрипач из Франции Жиль Апап. В нынешнем — в орбиту отечественной музыки вернулся Сергей Крылов.

Лариса Барыкина

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама