Полина Семионова: берлинская нимфа

Почти пять лет Владимир Малахов возглавляет балет Берлинской Штаатсопер. Период его интендантства совпал с нелегкой миссией объединения балетных трупп трех театров в единую команду «Берлинский государственный балет».

Малахов пошел по самому неблагодарному пути — сделал ставку на приглашенных славянских звезд, которые со временем должны были стать постоянными танцовщиками труппы. Было много претензий к худруку, когда он привез выпускницу Московской академии хореографии Полину Семионову и сразу дал восемнадцатилетней девочке звание балерины вопреки очереди из местных артисток.

В Москве на эти события смотрели с другой стороны. Сетовали, что Малахов «украл» талант из России, и одновременно жалели Семионову, которой не суждено попасть в руки маститых педагогов Большого театра для шлифовки техники и актерского мастерства.

На сегодняшний день все рассуждения о том, как бы могла сложиться судьба московской балерины, потеряли смысл. Пятый сезон Полина спокойно и уверенно работает в Берлине — станцевала главные партии в балетах наследия, вызывая шквал эмоций у немецких журналистов, поработала с самим Морисом Бежаром в «Кольце вокруг кольца», с Иржи Килианом, Уве Шольцом, Малаховым, репетиторами балетов Баланчина, Кранко, Роббинса, МакМиллана. Европейская прописка открыла свободу всевозможным контрактам — с Венской Штаатсопер, Английским национальным балетом, Балетом Токио.

Пришла интернациональная известность — куда бы ни приехала Семионова, помимо дара танцовщицы обладающая еще и завидной внешностью, ее моментально зовут на интервью и фотосессии. Когда в прошлом сезоне Полина получила тяжелую травму и ей пришлось отменить ряд важных выступлений, немецкие СМИ не охладели к балерине, наоборот, посыпались предложения сняться в музыкальных клипах или скоротать время вынужденного простоя в развлекательных программах.

Главный выход Семионовой ожидался этой осенью — она должна была дебютировать в партии Сванильды (балет «Коппелия») в Вене и в роли Нимфы в «Послеполуденном отдыхе фавна» Роббинса в Берлине вместе с Малаховым. Сам Малахов так ждал этой встречи с чудесной хореографией Роббинса, что даже не отпустил Полину на чествование Бориса Акимова в Москву из-за интенсивных репетиций. Их старания были вознаграждены — после выступления звездной пары в прелестной миниатюре Роббинса зал Штаатсопер взорвался овациями.

Был оправдан весь вечер балетов Роббинса, состоящий из трех названий: Малахов не побоялся пойти на эксперимент, воскресив за один вечер сразу три балета хореографа (кроме «Фавна», еще был «Концерт» и «Fancy Free»), в Берлине малоизвестного. Получился продуманный директорский ход — в репертуаре появился балет для пары звезд, «Концерт» для группы комиков и опус для солистов и кордебалета.

Следующим подарком берлинским балетоманам станет выступление Семионовой в двух предновогодних «Щелкунчиках» в паре с приглашенным солистом Денисом Матвиенко.

Александра Германова

реклама

вам может быть интересно

Созерцание тишины Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»


смотрите также

Реклама