Навстречу XXXIII Rossini Opera Festival в Пезаро

Логотип XXXIII Россиниевского фестиваля в Пезаро

Эта рассылка по линии Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро пришла 28 октября прошлого года, но своей актуальности по отношению к анонсируемой программе 2012 года, она не теряет, конечно же, и в начале года нынешнего. Ниже приводится перевод выдержек из нее, которые, на мой взгляд, представляют интерес для отечественной аудитории — и первым делом следует обращение к публике суперинтенданта фестиваля Джанфранко Мариотти:

Дорогие друзья!

Как уже cтало известно ранее, XXXIII Rossini Opera Festival в Пезаро, как и обычно, сосредоточит свое внимание на трех основных постановках наряду с Молодежной программой и традиционными концертами симфонической, камерной и вокальной музыки. В качестве главного музыкального события ожидается постановка оперы «Кир в Вавилоне», одной из немногих оставшихся опер Россини, еще не звучавших в Пезаро. Она будет осуществлена в новой критической редакции Фонда Россини. Другой новой продукцией станет опера «Синьор Брускино», которую предполагается поставить с использованием современных инновационных технологий. Третье название — «Матильда ди Шабран», культовая постановка 2004 года. Она будет восстановлена с новым составом исполнителей, но в ней по-прежнему останется незаменимый Хуан Диего Флорес [несколько позже стало известно, что в партии Матильды предполагается выступление нашей соотечественницы Ольги Перетятько, хотя официально составы еще не оглашены: следите за обновлением информации на сайте ROF; прим. моё – И.К.].

Исполнители во всех трех постановках, как всегда, будут представлять содружество международных оперных звезд и молодых певцов, специализирующихся на репертуаре бельканто. В связи с существовавшей ранее неопределенностью относительно технической пригодности предполагаемых фестивальных площадок, только сейчас мы можем сообщить даты проведения оперных спектаклей: они пройдут с 10 по 23 августа 2012 года в нашем привычном циклическом режиме с чередованием триад заявленных названий, а это значит, что, начиная с любого дня в расписании, возможно увидеть все три постановки за три дня [«Кир в Вавилоне» пройдет пять раз, «Матильда ди Шабран» и «Синьор Брускино» – по четыре раза; прим. моё – И.К.].

Как видите, несмотря на все трудности, наш фестиваль не сделал ни одного шага назад — ни в количественном отношении, ни в отношении качества или освоения новых горизонтов. И мы уверены, что встретимся с вами в следующем году.

Джанфранко Мариотти,
суперинтендант ROF.

Еще одним любопытном разделом новостного письма является официальная статистика фестиваля за 2011 год, которая касается состава его публики:

Аудитория Россиниевского оперного фестиваля становится всё более интернациональной. В 2011 году его посетили 16599 человек из 33-х различных стран. В их числе — Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Япония, Греция, Гонконг, Израиль, Люксембург, Мальта, Норвегия, Новая Зеландия, Голландия, Португалия, Великобритания, Чехия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, США, ЮАР, Швеция, Швейцария, Испания, Украина, Замбия.

Количество зарубежных зрителей достигло 63% от всей аудитории. Среди них лидируют французы (13%), за ними идут немцы (12%) и японцы (8%, что, несмотря на Фукусимскую катастрофу, даже больше, чем в 2010 году). В составе публики с пяти континентов примечательно увеличение количества русской аудитории (в пять раз больше прошлогодних показателей!) наряду с увеличением — в равной степени — географически разнообразного контингента прессы, прибывшей из Австралии, Австрии, Бельгии, Канады, Хорватии, Франции, Германии, Японии, Греции, Люксембурга, Голландии, Великобритании, Чехии, Румынии, России, Сингапура, Словакии, Испании, ЮАР, Южной Америки, Швеции, Швейцарии и Венгрии. А всего представительство прессы на фестивале насчитывало более 120-ти аккредитованных журналистов.

Достаточно динамичная и неуклонная тенденция увеличения русского присутствия в стане фестивальной публики Россиниевского фестиваля в Пезаро — это как раз то, что мне наиболее дорого, ибо к оперному смотру в этом маленьком курортом городке на Адриатике я давно уже питаю нескрываемую устойчивую симпатию.

Закрывая тему предварительного анонсирования программы ROF-2012, хочется лишь добавить, что в последний день фестиваля запланировано также эксклюзивное концертное исполнение россиниевского «Танкреда», но о деталях и составах этого и остальных проектов фестиваля, уверен, мы узнаем в ближайшее время.

реклама