Интервью Патрисии Петибон

Юлия Пнева, 04.12.2012 в 12:14

Патрисия Петибон. Фото — Felix Broede (DG)

Патрисия Петибон о своём новом CD, о любви, печалях, Марии Каллас и о еде

Патрисия Петибон другая — не такая, как все. Когда эта французская певица выступает на сцене, она не только красиво поёт, но к тому же привносит в выступление элемент шутки, игры. В своём новом диске «Nouveau Monde» (издан компанией «Deutsche Grammophon») она предстаёт в качестве странницы, путешественницы, исследующей новые земли.

«Я чувствовала себя Христофором Колумбом в некоторой степени», —

говорит Патрисия, ссылаясь на выбор репертуара.

Патрисия Петибон. «Nouveau Monde»

Барочные арии Генделя, Пёрселла, Шарпантье, Рамо, а, кроме того, ряд произведений неизвестных южноамериканских композиторов (с использованием экзотических инструментов) были выбраны, потому что певица хотела попробовать себя в чём-то новом. Дирижёр Андреа Маркон и барочный оркестр из Базеля «La Cetra» помогали ей в этом.

Исследовательница

«Мне очень нравится идти в творчестве своим собственным путём, покорять новые вершины. Поэтому я пела «Лулу» Берга на Зальцбургском фестивале. Это послужило огромным опытом для меня. Вся эта любовь, вся эта скорбь — очень мало опер, где можно найти это».

Патрисия Петибон. Lucy Boccadoro (DG)

Саморазоблачение

Да, любовь и боль являются для Патрисии «движущей силой деятельности».

«Я — как мой кумир Мария Каллас. Не обязательно иметь похожий голос или репертуар. Она является моим кумиром в интерпретации. С ней ничего не было половинчатым, неполным. Она всегда отдавала всё, вплоть до саморазоблачения. Когда Каллас плачет в роли Виолетты, плачет и сама Мария. Одно от другого неотделимо. Я считаю её очень смелой».

Петибон демонстрирует и свою храбрость, говоря о том, что она хочет однажды спеть партию Виолетты в знак её любви к Марии Каллас.

«Надеюсь, таким образом, я лучше её узнаю».

Патрисия Петибон. Фото — Felix Broede (DG)

Уединение

Но сначала ей предстоит исполнить новую партию — Манон в опере Жюля Массне — в Венской государственной опере.

«Опять очень противоречивая женщина в психологическом плане. Иногда я думаю, что артисты — инопланетяне. Мы преобразуемся каждый день, примеряем на себя шкуру нового персонажа. Часто я хочу побыть в одиночестве, в уединении. Возможно, чтобы оправиться от всего этого. Нет такой роли, которая не оставляла бы следов на психике».

Петибон любит так называемый режиссируемый театр.

«Есть много людей, которые отказываются от того, чтобы провести приятный вечер в театре. Однако жизни и истории в опере не такие уж приятные. Опера затрагивает больные места. Но почему мы не должны это показывать?»

Патрисия Петибон. Фото — Felix Broede (DG)

Свой обширный репертуар Патрисия сравнивает с коллекцией обуви.

«После того, как я примерила большие туфли, как Лулу или Манон, я должна перейти в меньшие вокальные туфли, как Гендель или Моцарт. Это необходимо для голоса».  


А что делает Петибон, когда она не поёт?

«Я готовлю простые блюда, потому что я люблю вкусно поесть. Я люблю сладости. Особенно люблю ваши немецкие шмаррены. Они, как колоратурное пение, — верх искусства».

Перевод с немецкого Юлии Пневой. Источник

Фото: Felix Broede, Lucy Boccadoro (DG)

Тип

интервью

Раздел

опера

просмотры: 9885

реклама

вам может быть интересно

Переход через Пиренеи Классическая музыка

Ссылки по теме

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

интервью

Раздел

опера

просмотры: 9885