Любимая певица Анны Карениной

Аделина Патти / Adelina Patti

Как кулинар наградил оперную диву

Во время ее гастролей в Петербурге разразился громкий скандал. В тот роковой день 1 февраля 1877 года Аделине Патти нездоровилось. В антракте она спросила у своего мужа маркиза Дека, как она пела.

— Бывало и получше, — ответил маркиз.

И певица отказалась выходить на сцену (в тот вечер она пела в «Риголетто»)...

«Сюда я больше не вернусь»

Публика томительно ожидала, когда трагедия продолжится, не подозревая, что за кулисами в этот момент настоящая трагедия уже развернулась.

Оперная дива, сорвав с себя парик, бросила его в маркиза и закатила истерику.

Маркиз тоже за словом в карман не полез и припомнил своей супруге все застарелые обиды, которых, к удивлению костюмеров и всех собравшихся, оказалось слишком много — и ее избалованность, и жуткий характер, и чрезмерное самолюбование...

Но главная претензия маркиза звучала сенсационно. Он заявил, что давно подозревает Аделину в связях с тенором Эрнестом Николини (тенор тоже пользовался огромным успехом — они не раз выступали вместе).

Немудрено, что наутро о любовном треугольнике знал весь Петербург.

На вокзале баритон Иван Мельников провожал Аделину на поезд. Она держала его под руку и не уставала повторять:

— Нет смысла гастролировать в Петербурге, если обо мне здесь судят лишь как о гадкой женщине, бросившей знатного мужа ради красавца Николини...

Впрочем, вскоре она таки вышла за Николини.

— Сюда я больше не вернусь, — грозилась оперная дива.

Но все же слово свое не сдержала и приехала на гастроли четверть века спустя — в 1904 году. Творческое долголетие Патти было феноменальным — шестьдесят лет на сцене.

«Норма» как норма

У нее была на редкость счастливая театральная жизнь, ведь судьба Аделины была определена еще при рождении. Дело в том, что она появилась на свет (19 февраля 1843 года) прямо в здании Мадридской оперы. Мать Аделины пела здесь заглавную партию в «Норме» всего за несколько часов до родов.

А шесть лет спустя все та же «Норма» вновь повлияла на судьбу девочки. Произошло это после одноименного спектакля, во время которого исполнители были осыпаны аплодисментами и цветами. Придя домой, Аделина проскользнула в комнату матери, намотала на себя одеяло, надела венок и, важно позируя, пропела вступительную арию Нормы. Когда замерла в воздухе последняя нота детского голоса, она, перейдя на роль слушателей, сама наградила себя овацией, сняла с головы венок и бросила его перед собой.

Вскоре о таланте Аделины узнал весь город.

Зрители умиленно рассказывали, что малышка, считая себя настоящей певицей, наотрез отказывается выходить на сцену с куклой в руках. А уже в следующие несколько лет девочка сумела покорить и Америку, и Европу. Ее называли «маленькой колдуньей».

В шестнадцать лет Аделина Патти уже выступала профессионально. Чудесный голос необычного тембра и изящества принес певице всемирную известность. Джузеппе Верди говорил, что «явление под именем Патти — исключение в искусстве».

Восхищался и Лев Толстой, поэтому отправил свою Анну Каренину именно на концерт Аделины.

А несравненный французский кулинар Огюст Эскофье, знаток и любитель оперы, специально в честь этой оперной дивы и ее супруга Николини создал блюда их имени. Кстати, уважал он их не только за несравненный голос, но и за умение хорошо и вкусно поесть.

Десерт «Аделина Патти»

Десерт «Аделина Патти»

1 порция
150 г ванильного мороженого
6 вишен, вымоченных в водке
1,5 ст. л. сахарной пудры
100 мл жирных сливок

Заполните хрустальный бокал мороженым.
Обваляйте вишни в сахарной пудре и выложите на мороженое.
Сливки взбейте с оставшейся сахарной пудрой и украсьте ими десерт.

Алена Зайцева, «Театрал» № 9 (108) Сентябрь 2013

реклама

Ссылки по теме

рекомендуем

смотрите также

Реклама