Дебютный аудиоальбом Георгия Гагнидзе

Известный грузинский баритон Георгий Гагнидзе, уверенно занимающий сегодня международную нишу певцов музыкально-драматического амплуа, записал свой дебютный аудиоальбом. Он вышел на немецком лейбле ORFEO 3 сентября 2021 года. Певец включил в него арии из опер, основной пласт которых составили известнейшие хиты Верди. Студийная запись нового альбома осуществлена с Оркестром Государственной капеллы Веймара под управлением шведского дирижера Стефана Сольома.

В трек-листе альбома – арии из таких мощных «грандов» Верди, как «Травиата» (Жермон), «Макбет» (титульная партия), «Набукко» (титульная партия), «Трубадур» (Граф ди Луна), «Бал-маскарад» (Ренато) и «Дон Карлос» (Родриго). Они составили центральный раздел диска, а веристской «прелюдией» к ним стали пролог из «Паяцев» Леонкавалло и ария Жерара из «Андре Шенье» Джордано. Романтической немецкой «постлюдией» к вердиевскому блоку музыкально-драматических страстей явилась ария Вольфрама из «Тангейзера» Вагнера, а финальный – десятый – трек диска, которым оказалась ария Дон Жуана из одноименной оперы Моцарта (так называемая бравурная «ария с шампанским»), позиционируется на сей раз в качестве бонуса.

Последнее понятно, ибо сегодня Моцарт из сферы театральных ангажементов певца в силу мощной драматической фактуры его голоса заведомо выпадает, но на записи эта ария звучит поразительно легко и свободно, поистине «опьяняя», щедро расточая флюиды меломанского удовольствия. От привычного драматического репертуара Георгия Гагнидзе ария вагнеровского Вольфрама – речитатив и песнь о вечерней звезде – также стоит особняком, раскрывая слушателю музыкальные возможности исполнителя в несколько ином, непривычном ракурсе романтического героя.

Георгий Гагнидзе George / Gagnidze

В 2005–2011 годах певец был участником ансамбля Национального театра Веймара. В те годы он много выступал с Веймарской Штаатскапеллой и маэстро Стефаном Сольомом, и это находит отражение в его нынешних словах: «Я очень рад выпуску своего первого сольного альбома. Я оглядываюсь на долгое и плодотворное сотрудничество с Веймарской Штаатскапеллой и маэстро Стефаном Сольомом, на то время, когда был участником ансамбля Национального театра Веймара. Арии для альбома были записаны еще в 2012 году, но лишь в сезоне 2020/2021 период простоя из-за пандемии обусловил возможность его выпуска. Ряд этих арий принадлежат ролям из моих любимых опер, к примеру, из “Набукко”, “Макбета” и “Травиаты” Верди, а также из “Паяцев” Леонкавалло и “Андреа Шенье” Джордано. Партию Жерара на протяжении карьеры я имел честь петь на многих великих сценах. Другие арии диска сопровождали меня в начале карьеры и до сих пор очень дороги моему сердцу: это фрагменты из “Дон Карлоса”, “Бала-маскарада” и “Дон Жуана”. При этом Граф ди Луна из “Трубадура” – одна из ролей, в которой хотелось бы, наконец, впервые выйти в спектакле. Вольфрам в “Тангейзере” – тоже партия, которая на сцене пока не спета. В начале карьеры я исполнял главную партию в “Летучем голландце” и очень хотел бы расширить свой немецкий репертуар, поэтому музыка Вагнера и вошла в альбом».

В те годы, когда Георгий Гагнидзе был участником ансамбля Национального театра Веймара, он впервые спел многие из своих наиболее важных ролей, которые затем были представлены на престижных мировых оперных театрах и фестивалях. Партии вердиевских Набукко и Риголетто, а также пуччиниевского злодея Скарпиа в «Тоске», стали поистине знаковыми для певца, а аффектированно мощное звучание его баритона смогло покорить драматической кантиленой и музыкальной чувственностью публику многих знаковых сцен мира. Если вспомнить, к примеру, хотя бы нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» и миланский театр «Ла Скала», Немецкую оперу в Берлине и Парижскую национальную оперу, Венскую государственную оперу и театр «Арена ди Верона», то уже этого будет достаточно, хотя весь список покоренных певцом мировых сцен заведомо шире.

Новый аудиоальбом – дебютный, хотя блестящая международная карьера исполнителя длится уже практически четверть века. И теперь, благодаря записи, звучание его голоса, запечатлевшее отстоящий от сегодняшнего дня, но весьма важный исторический рубеж карьеры артиста, стало доступно многочисленной армии меломанов во всем мире.

Фото исполнителя © Dario Acosta

реклама

вам может быть интересно

Двенадцать дирижёров Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Реклама