Барбара Фриттоли

Barbara Frittoli

Дата рождения
19.04.1967
Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Италия
Барбара Фриттоли

Барбара Фриттоли (итал. Barbara Frittoli; род. 19 апреля 1967) — итальянская оперная певица (сопрано).

Барбара Фриттоли — любимая певица Риккардо Мути. Мнение прославленного маэстро само по себе значит немало, но тому, кто хотя бы раз слышал ее голос, уже не нужны ничьи рекомендации: Фриттоли называют «шелковым сопрано» и даже самым знаменитым вердиевским сопрано нашего времени.

Будущая певица появилась на свет в небольшом итальянском городе Варезе, расположенном недалеко от Милана, и именно в Милане начинался ее путь к вершинам музыкального искусства. С девятилетнего возраста она обучалась фортепианной игре в консерватории, одновременно девочка пела в хоре — и по прошествии трех лет на ее вокальные данные обратили внимание сразу два педагога — Казони и Бертола. Барбара не желала менять специальность — она любила свой инструмент, но преподаватели убедили ее родителей, что она должна заниматься вокалом.

Первым наставником Фриттоли стал Казони. Введенный в заблуждение ее «темным» тембром, он ставил ей голос как контральто, в результате чего диапазон певицы катастрофически сузился. Помогли ей уроки Джованны Канетти, которая в течение двух лет не позволяла ей петь ничего, кроме вокализов — в результате голос восстановился, и под руководством Канетти Фриттоли удалось полностью раскрыть его красоту. К тому времени Барбара успела и осознать, что как пианистка она не представляет собой ничего особенного, и с фортепиано она рассталась без сожаления. Зато она в полной мере ощутила вкус к пению. Когда Фриттоли начала зарабатывать своими выступлениями, ей поначалу даже казалось странным, что ей платят деньги за то, что доставляет ей самой наслаждение. Но заработки эти были очень кстати: хотя родители всегда поддерживали Барбару и никогда не отказывали в материальной помощи, ей стыдно было «сидеть на родительской шее». И сегодня, когда певицу спрашивают, на что она потратила свой первый заработок, она отвечает: «На жизнь».

Дебют Барбары Фриттоле состоялся в 1990 г. — она выступила во Флоренции, исполнив партию Инес в «Трубадуре» Джузеппе Верди (дирижировал Зубин Мета, а главную роль исполнял Лучано Паваротти). В скором времени — тоже во Флоренции — она исполнила небольшую партию в опере Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони», а также партию св. Маргариты в «Жанне д’Арк на костре», а в 1992 г. выступила в роли Педро в опере Жюля Массне «Дон-Кихот».

В миланском театре Ла Скала Барбара Фриттоли впервые выступила в 1993 г., исполнив партию Аньезе в опере Винченцо Беллини «Беатриче ди Тенда». Судьба не благоприятствовала певице — в тот день Барбара Фриттоли была больна, на сцену вышла с высокой температурой, но ей удалось сохранить спокойствие, постоянно повторяя мысленно: «Я в Ла Скала».

Плоды успешного дебюта не заставили себя ждать — Фриттоли получала предложение за предложением. В 1994 г. она выступала в Ферраре и в Вене в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», в 1995 г. пела Микаэлу в «Кармен» Жоржа Бизе. В последующие годы Фриттоли пела в Брюсселе, Лондоне, Турине, Париже, Неаполе, Цюрихе. Генуе, Барселоне. Выступления в разных странах позволили ей составить впечатление об особенностях публики в каждой из них. Как утверждает артистка, современные итальянцы уже не отдаются музыке в полной мере, гораздо большую увлеченность демонстрируют британские зрители, американцы же своей эмоциональностью напоминают болельщиков на стадионе.

Барбару Фриттоли не случайно называют «вердиевским сопрано». Среди лучших ее партий — Дездемона в «Отелло», Алиса в «Фальстафе». Особое значение имело для певицы выступление в роли Леоноры в опере «Трубадур». Над этой партией она работала с дирижером, чьи творческие принципы ей особенно близки — с Риккардо Мути. Он по-особому трактовал образ Леоноры, подчеркивая в нем не столько драматическое начало, сколько нежную юность героини — и Барбаре Фриттоли удалось это воплотить. Леонору она не пела больше ни с одним дирижером, хотя предложения были. В планах певицы исполнение еще одной вердиевской сопрановой партии — Аиды. Не в меньшей степени прославилась Фриттоли исполнением партий в моцартовских операх: Эльвира и донна Анна в «Дон-Жуане», Графиня в «Свадьбе Фигаро», Виттелия в «Милосердии Тита», Фьордилиджи в «Так поступают все». Но, разумеется, творчеством этих композиторов певица не ограничивается: в ее репертуаре — и Маргарита в «Фаусте» Шарля Гуно, и Лиу в «Турандот» Джакомо Пуччини. Во время концертов публика нередко ожидает от Фриттоли исполнения арий из опер Верди и Пуччини, но певица не делает этого принципиально: она убеждена, что фрагменты из опер, вырванные из контекста, превращаются в «сценические трюки», имеющие мало общего с искусством.

Главной составляющей успеха в искусстве Барбара Фриттоли считает смирение: «Если ты не смиренен, ты не сможешь учиться», — утверждает певица. А учиться нужно всегда — у дирижеров, с которыми приходится работать, у более опытных коллег. Но смирение выражается не только в этом: Барбара Фриттоли никогда не поступает как капризная «звезда», ведет очень скромную жизнь, сама занимается домашним хозяйством, воспитанием дочери и очень привязана к своей семье.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Оскар Недбал Композиторы
Джон Лилл Пианисты
Жан Мартинон Дирижёры
Сесиль Уссе Пианисты
Петер Франкль Пианисты
Жан Пирс Певцы
Эбенезер Праут Композиторы
Эрнест Шоссон Композиторы

Реклама