Эрмонела Яхо

Ermonela Jaho

Дата рождения
1974
Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Албания
Автор
Эрмонела Яхо / Ermonela Jaho

Уроки пения Эрмонела Яхо стала получать с шести лет. После окончания школы искусств в Тиране, выиграла свой первый конкурс – и, опять же, в Тиране, в возрасте 17-ти лет ее профессиональный дебют состоялся в партии Виолетты в «Травиате» Верди. В возрасте 19-ти лет она переехала в Италию, чтобы продолжить обучение в римской Национальной академии «Санта-Чечилия». После ее завершения по классу вокала и фортепиано она одержала победу в ряде важных международных вокальных состязаний – Конкурсе Пуччини в Милане (1997), Конкурсе Спонтини в Анконе (1998), Конкурсе Дзандонаи в Роверетто (1998). И в дальнейшем творческая судьба исполнительницы складывалась более чем удачливо и благосклонно.

Несмотря на свою молодость, она уже успела «получить творческую прописку» на сценах многих оперных домов мира, таких как «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Берлинская, Баварская и Гамбургская государственные оперы, «Театр Елисейских полей» в Париже, «Ла Моннэ» в Брюсселе, Большой театр Женевы, «Сан-Карло» в Неаполе, «Ла Фениче» в Венеции, Болонская опера, Театр «Филармонико» в Вероне, Театр Верди в Триесте, Оперные театры Марселя, Лиона, Тулона, Авиньона и Монпелье, Театр Капитолия в Тулузе, Оперный театр Лимы (Перу) – и список этот, очевидно, можно продолжать еще долго. В сезоне 2009/2010 состоялся дебют певицы в партии Чио-чио-сан в «Мадам Баттерфляй» Пуччини на сцене Оперы Филадельфии (октябрь 2009 года), после чего она вернулась на сцену Оперы Авиньона в партии Джульетты в «Капулети и Монтекки» Беллини, а затем осуществился ее дебют в Финской национальной опере, ставший и дебютом в партии Маргариты в новой постановке «Фауста» Гуно. После серии представлений «Богемы» Пуччини (партия Мими) на сцене Берлинской государственной оперы она дебютировала с Монреальским симфоническим оркестром с фрагментами из «Мадам Баттерфляй» под управлением Кента Нагано. В апреле прошлого года в партии Чио-чио-сан дебютировала в Кёльне, а затем вернулась в «Ковент-Гарден» в партии Виолетты (важные для певицы дебюты в этой партии на сценах «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-опера» состоялись еще в сезоне 2007/2008). Среди ангажементов нынешнего наступившего года – «Турандот» (партия Лю) в Сан-Диего, дебют в партии Луизы Миллер в одноименной опере Верди в Лионской опере, а также «Травиата» в Штутгартском оперном театре и в Шведской королевской опере. На долгосрочную творческую перспективу ангажементы исполнительницы запланированы в Барселонском «Лисеу» (Маргарита в «Фаусте «Гуно) и в Венской государственной опере (Виолетта). В настоящее время певица проживает в Нью-Йорке и Равенне.

В начале 2000-х годов Эрмонела Яхо успела появиться на Уэксфордском фестивале в Ирландии в редкостной оперной вещице Массне под названием «Сафо» (партия Ирене) и в «Орлеанской деве» Чайковского (Агнесса Сорель). Любопытным ангажементом на сцене Болонской оперы явилось ее участие в постановке редко исполняемой музыкальной сказки Респиги «Спящая красавица». В послужном списке певицы числятся также и «Коронация Поппеи» Монтеверди, и, помимо «Орлеанской девы», ряд других названий русского оперного репертуара. Это две оперы Римского-Корсакова – «Майская ночь» на сцене Болонской оперы под управлением Владимира Юровского (партия Русалки) и «Садко» на сцене «Ла Фениче», а также концертное исполнение «Маддалены» Прокофьева в римской Национальной академии «Санта-Чечилия» под руководством Валерия Гергиева. В 2008 году, певица дебютировала в партии Микаэлы в «Кармен» Бизе на Глайндборнском фестивале и Фестивале в Оранже, в ней же в 2009-м вышла на сцену и в рамках еще одного фестиваля – Летнего сезона Римской оперы в Термах Каракаллы. Кроме уже упомянутых, в числе сценических партий исполнительницы присутствуют и нижеследующие: Вителлия и Сюзанна («Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта); Джильда («Риголетто» Верди); Магда («Ласточка» Пуччини); Анна Болейн и Мария Стюарт (одноименные оперы Доницетти), а также Адина, Норина и Лючия в его же «Любовном напитке», «Доне Паскуале» и «Лючии ди Ламмермур»; Амина, Имоджене и Заира («Сомнамбула», «Пират» и «Заира» Беллини); французские лирические героини – Манон и Таис (одноименные оперы Массне и Гуно), Мирей и Джульетта («Мирей» и «Ромео и Джульетта» Гуно), Бланш («Диалоги кармелиток» Пуленка); наконец, Семирамида (одноименная опера Россини). Эта россиниевская роль в репертуарном арсенале певицы, насколько можно судить из ее официального досье, на сегодняшний день, пока единственная. Единственная, но какая! Поистине роль ролей – и для Эрмонелы Яхо она стала южно-американским дебютом (в Лиме) в весьма представительной компании Даниэлы Барчеллоны и Хуана Диего Флореса.

реклама

вам может быть интересно

Пабло Казальс Инструменталисты

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама