«Я предпочитаю играть Шопена и Листа, потому что этого ждет от меня публика. Ведь цель слушателей — получить в концерте художественные впечатления, а не быть объектом экспериментов». Так определил свое художественное кредо этот выдающийся, рано ушедший из жизни польский артист. Скажем сразу: он не придерживался этого принципа догматически, отступал от него всякий раз, когда для этого были веские художественные основания. Поэтому в круг его репертуарных привязанностей входили и пьесы Рахманинова, и музыка испанских композиторов, и сочинения его соотечественников — польских композиторов нашего столетия. Недаром в 1955 году артист был удостоен Государственной премии Польши за пропаганду в стране и за рубежом именно современной музыки своей родины.
Но все же Шопен и Лист были его любимыми авторами, и в интерпретации каждого из них раскрылись лучшие стороны его таланта: в Шопене — прежде всего мастерство кантилены, элегантность фразировки, в Листе — пылкий темперамент и мужественная сила.
Артистическая биография Владислава Кендры коротка. В 1937 году он окончил частную консерваторию Е. Кийенской-Добкевич в Варшаве по классу А. Добкевича, без успеха выступил на третьем Шопеновском конкурсе и отправился в Париж совершенствоваться у Маргерит Лонг. В то время молодой музыкант делил свои симпатии между музыкой и спортом и чуть не стал профессиональным футболистом. Война прервала обе его карьеры, а после войны спортом было заниматься поздно. Тем более, что вскоре его талант артиста и педагога получил широкое признание. «Со второй попытки» он стал лауреатом конкурса имени Шопена в Варшаве (1949 год, пятая премия). Впоследствии Кендра концертировал, вел классы фортепиано в консерваториях Лодзи, Варшавы, Познани, а с 1957 года был профессором Венской музыкальной академии, где воспитал немало молодых пианистов. Кендра неоднократно гастролировал в СССР в конце 50-х и первой половине 60-х годов.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.