Оперы
• Рейнские русалки (Die Rheinnixen, 1864, Венская придв. опера)
• Сказки Гофмана (Les contes d’Hoffmann, 1881, «Опера комик», Париж)
Оперетты (комические оперы)
• Орфей в аду (Orphee aux enfers, 1858, «Буфф-Паризьен», Париж; 2-я ред., 1874, т-р «Гетй», Париж)
• Женевьева Брабантская (Genevieve de Brabant, 1859, «Буфф-Паризьен»; 2-я ред., 1867, «Меню Плезир»; 3-я ред., 1875, «Гете», Париж)
• Болтуны (Les bavards (Bavard et bavarde), 1863, Эмс)
• Прекрасная Елена (La belle Helene, 1864, «Варьете», Париж)
• Синяя Борода (Barbe-Bleue, 1866, там же)
• Парижская жизнь (La vie parisienne, 1866, «Пале-Руаяль», Париж)
• Великая герцогиня Герольштейнская (La grande-duchesse du Gerolstein, 1867, «Варьете», Париж)
• Робинзон Крузо (1867, «Опера комик», Париж)
• Замок Тото (Le chateau, а Toto, 1868, «Пале-Руаяль», Париж)
• Перикола (1868, «Варьете», Париж; 2-я ред., 1874, там же)
• Вер-Вер (1869, «Опера комик», Париж)
• Трапезундская принцесса (La princesse de Trebizonde, 1869, Баден-Баден)
• Разбойники (Les brigands, 1869, «Варьете», Париж)
• Браконьеры (Les braconniers, 1873, там же)
• Хорошенькая парфюмерша (La jolie parfumeuse, 1873, «Ренессанс», Париж)
• Мадам Аршидюк (1874, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Состоятельная булочница (La boulangere, а des ecus, 1875, «Варьете», Париж)
• Креолка (La creole, 1875, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Путешествие на луну (Le voyage dans la lune, 1875, «Гете», Париж)
• Мадам Фавар (Madame Favart, 1878, «Фоли драматик», Париж)
• Дочь тамбурмажора (La fille du tambourmajor, 1879, там же)
Одноактные оперетты и музыкальные буффонады
• Альков (L’alcove, 1847, конц. зал «Тур д’Овернь», Париж)
• Пепито (1853, «Варьете», Париж)
• Сокровище Матюрена (Le tresor, а Mathurin, 1853, конц. зал Герца, Париж; 2-я ред. — Помолвка при фонарях, Le mariage aux lanternes, 1857, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Люс и Люсетта (1854, конц. зал Герца, Париж)
• Ой-ай-ай, или Царица островов (Оуayaye ou La reine des оles, 1855, «Фоли нувель», Париж)
• Двое слепых (Les deux aveugles, 1855, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Ба-та-клан (Ba-ta-clan, 1855, там же)
• Почтальон-заложник (Le postillon en gage, 1856, там же)
• Тромб-аль-Касар, или Драматические преступники (Tromb-al-Cazar ou Les criminels dramatiques, 1856, там же)
• Роза из Сен-Флура (La rose de Saint-Flour, 1856, там же)
• Сапожник и финансист (Le savetier et le financier, 1856, «Буфф-Шуазель», Париж)
• Три поцелуя дьявола (Les trois baisers du diable, 1857, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Крокефер, или Последний паладин (Croquefer, ou Le dernier des paladins, 1857, там же)
• Два рыбака (Les deux pecheurs, 1857, там же)
• Песенка Фортунио (La chanson de Fortunio, 1861, там же)
• Г-н Шуфлери остаётся дома (M. Choufleuri restera chez lui le…, также под назв.: Званый вечер с итальянцами, 1861, там же)
• Жанна плачет, а Жан смеётся (Jeanne qui pleure et Jean qui rit, 1864, Эмс)
• Багатель (Bagatelle, 1874, «Буфф-Паризьен», Париж)
Балеты
• Арлекин-цирюльник (Arlequin barbier, балет-буффонада, 1855, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Бабочка (La papillon, 1860, «Гранд-Опера», Париж)
Пантомимы
• Пьеро-клоун (Pierrot clown, 1855, «Буфф-Паризьен», Париж)
• Полишинель в свете (Polichinelle dans le monde, 1855, там же)
Водевили
• Паскаль и Шамбор (1839, «Пале-Руаяль», Париж)
• Бразилец (1863, там же)
Музыка для драматического театра
• Гасконец (совм. с А. Визентини, 1873, «Гете», Париж)
• Ненависть (La haine, 1874, там же) и др.
Литературные сочинения:
Offenbach en Amerique. Notes d’un musicien en voyage, Paris, 1877.
Литература:
Михайловский H., Дарвинизм и оперетки Оффенбаха, «Отечественные записки», 1871, No 10, то же, в его кн.: Соч., т. 1, СПБ, 1896; Homo Novus (Кугель A.), Заметки, «Театр и искусство», 1905, No 39, с. 626–28; Коломийцов В., Гофман и Оффенбах, «День», 1916, 22 марта, то же, в кн.: Коломийцев В., Статьи и письма, Л., 1971; Соллертинский И., Жак Оффенбах, Л., 1933, то же, в его кн.: Музыкально-исторические этюды, Л., 1956, и Исторические этюды, т. 1, Л., 1963; Янковский М., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на Западе и в СССР, Л. — М., 1937; его же, «Дочь тамбур-мажора». Жак Оффенбах и его творчество. Краткое либретто, Л., 1937; его же, Оффенбах и «Жюстина Фавар», в сб.: «Жюстина Фавар». Оперетта Ж. Оффенбаха, Л., 1940; Владимирская A., Звёздные часы оперетты, Л., 1975; Mirecourt E. de, Offenbach, P., 1867; Argus, Jacques Offenbach. Biographie, portrait et autographe, P., 1872; Martinet A., Offenbach. Sa vie et son oeuvre, P., 1887; Bekker P., Jacques Offenbach, В., (1909), Saint-Saens C., Jacques Offenbach, в его кн.: Ecole buissonniere. Notes et souvenirs, P., (1913); Rieger E., Offenbach und seine Wiener Schule, W. — В., 1920; Schneider L., Offenbach…, P., 1923; Brancour R., Offenbach, P., 1929; Henseler A., Jacob Offenbach, В. — Schoneberg, (1930); Kracauer S., Jacques Offenbach ou Le secret du Second Empire, P., 1937; его же, Offenbach and the Paris of his time, L., 1937; Sitwell S., La vie parisienne; a tribute to Offenbach, L., (1937); Brindejont-Offenbach J., Offenbach, mon grandpere, P., (1940) (нем. пер. — Mein Grossvater Offenbach, В., 1967); Moss A., Marvel E., Cancan and barcarolle. The life and times of Jacques Offenbach, N. Y., (1954); Deсaux A., Offenbach roi du Second Empire, (P., 1958), 1966; Silbermann A., Das imaginare Tagebuch des Herrn Jacques Offenbach, B. — Wiesbaden, (I960); Schneidereit O., Jacques Offenbach, Lpz., 1966; Jacob P. W., J. Offenbach in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten, (Reinbek-Heidelberg), 1969; Вudis R., Napad monsieura Offenbacha, Praha, 1970; Mailer Fr., Jacques Offenbach — ein Pariser in Wien, «ЦMz», 1972, Jahrg. 27; см. также литературу при ст. Оперетта.
А. А. Орелович
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.