Сюрприз от спонсоров

«Бриллианты мирового балета» в Кремле

23.10.2003 в 20:53

В Кремлевском дворце прошли гала-концерты «Бриллианты мирового балета», посвященные памяти Рудольфа Нуреева. Выступали звезды из Дании, Франции, Америки, Австрии и России. Вспомнили и нуреевский репертуар, и его балетмейстерское творчество.

Одним из главных героев программы стал Шарль Жюд. Близкий друг Нуреева, бывшая звезда Парижской оперы, ныне руководитель балетной труппы Национальной оперы Бордо вместе с солистами своего театра исполнил «Павану мавру» Хосе Лимона. Хореографический квартет, следующий сюжету шекспировского «Отелло», сочетал грацию старинного танца и современную экспрессию. Могучий венецианский мавр Шарля Жюда, похожий на усталого льва, предчувствовал трагедию с самого начала. Не борец, не ревнивец, а страдалец, пленный вождь, покорный обстоятельствам. «Павана мавра» задала концерту высокую планку. В антракте публика предвкушала еще более сильные впечатления. Но второе отделение началось с подлой подмены. Людям, жаждущим увидеть па-де-де и адажио, показали дефиле модных меховых изделий.

Представьте себе, что вы пришли на симфонический концерт в консерваторию. Но вместо пюпитров увидели гирлянды разноцветных мигалок, а вместо Бетховена услышали Земфиру с Глюкозой. Наверное, первое, что захочется сделать в таком случае, — вернуть напрасно потраченные деньги. Почему же в Кремлевском дворце без всякого дополнительного вознаграждения целых двадцать минут пришлось смотреть на пушистые пальтишки и блестящие шубенки? Неужели организаторы настолько обязаны спонсорам, что простых строчек в афише с указанием названий фирм уже не достаточно?

Если бы не досадный прокол, у концерта были все шансы стать одним из лучших в многолетней серии «Бриллиантов мирового балета». Ведь интересных номеров было предостаточно. Симона Ножа и Джузеппе Пиконе из Венской Оперы танцевали по-инопланетному странный фрагмент Уильяма Форсайта «Слингерленд». Пластические линии вились причудливым серпантином, мягко таяли и проявлялись вновь. Оказалось, что жесткий технократ Форсайт может быть проникновенным лириком.

Алексей Ратманский и Мари-Пьер Грев из Датского Королевского балета исполнили минималистскую пластическую зарисовку «Кочевники» на музыку Арво Пярта. Хореография Тима Раштона строилась на повторении волнообразных движений, похожих на магические пассы. Редкие акробатические поддержки и резкие прыжки оказывались исключением, подтверждающим правило. После короткой бури снова наступала тишина. После эмоционального всплеска танцоры возвращались к медитациям. Солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Ледовская и звезда Большого Сергей Филин обаятельно исполнили па-де-де из «Сильфиды». Большой интерес вызвали и выступления балетных эмигрантов третьей и пятой волны. Бывшие киевляне, а ныне солисты Американского балетного театра Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский станцевали два контрастных номера — лирическое «Прощание» на музыку Моцарта и озорную пародию на классический танец под звуки оперных увертюр Россини.

Юрий Посохов, которого московские балетоманы со стажем помнят как принца из Большого театра, предстал на «Бриллиантах» в необычном амплуа. Ведущий солист балета Сан-Франциско овладел и танцем модерн, и джаз-танцем. Вместе с Лореной Фэйхо остро и страстно исполнил миниатюру Вала Канепароле «Fade in Black» на музыку Жака Бреля. Завершал концерт большой фрагмент из «Лебединого озера» в постановке Рудольфа Нуреева. Звезды Гранд-Опера Аньес Летестю, Жозе Мартинес и Уильфрид Ромоли (Одиллия, Принц и Злой гений) легко справлялись с навороченными нуреевскими комбинациями. Но трио немного напоминало сюжет басни Крылова. Каждый гнул в свою сторону. Мартинес танцевал романтическую мечту. Одиллия Летестю сказок не признавала, а шла к цели напролом, не зная оттенков и нюансов. Злодей в исполнении Ромоли и вовсе походил не на балетного героя, а на чемпиона по олимпийскому многоборью. Быть может, у парижских этуалей что-то не задалось именно на кремлевском концерте — ведь своего выступления им пришлось дожидаться почти до одиннадцати вечера — меховое дефиле от спонсоров шло слишком долго.

Алёна Зубова

реклама

вам может быть интересно

Отросток немецкого ствола Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

рецензии

Раздел

балет

Персоналии

Рудольф Нуриев, Алексей Ратманский

просмотры: 1551



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть