Хилари Суонк: «Мне нравится прорываться любой ценой»

Хилари Суонк (Hilary Swank) — одна из немногих актрис, дважды завоевавших «Оскара» в номинации «Лучшая актриса». Первый она получила в 2001 году, сыграв в фильме «Парни не плачут» девушку, которая решила стать мужчиной. Второй «Оскар» ей принесла картина «Малышка на миллион долларов», где боксерский ринг становится для героини единственной возможностью выбиться в люди. Судьба актрисы во многом напоминает судьбу ее героини. В этом убедилась Ингрид Сиши, шеф-редактор журнала «Интервью», встретившаяся с Суонк вскоре после оскаровской церемонии.

— Хилари, посмотрев фильм «Парни не плачут», я сразу решила вас сфотографировать для обложки «Интервью», была уверена, что вы выиграете «Оскара» за лучшую женскую роль. И оказалась права. «Интервью» стал единственным журналом, разместившим вашу фотографию на обложке. Сейчас вы сыграли еще одну запоминающуюся роль. Но в этой картине вас снова избивают.

— Снявшись в фильме «Парни не плачут», я хотела играть только в талантливых картинах и работать только с известными режиссерами. Но быстро поняла, что в жизни актеров такое случается редко. Прошло пять лет, прежде чем я получила роль в картине «Малышка на миллион долларов». И решила, что буду гораздо внимательнее относиться к сценариям, где героиню бьют.

— Вам пришлось немало вытерпеть во время съемок?

— Домашние шутили, что к концу съемочного периода мое лицо будет черно-синего цвета. Но мне было все равно. Я чувствовала, что эта роль что-то меняет в моем характере, расширяет мои актерские возможности. Мне нравится работать в экстремальных условиях, преодолевать трудности и прорываться любой ценой.

— Хилари, как вам удалось сделать свою героиню такой живой и реальной? Вы знаете и рассказываете о ней зрителям буквально все. Как будто учились в одном классе с такой девушкой.

— Получив роль, я начинаю думать о своей героине, представлять, где и как она живет, какие фильмы смотрит, что может ее обрадовать и что сделало ее такой, какая она есть. Я люблю фантазировать. Еще в детстве я рассказывала маме разные вымышленные истории о людях, с которыми мы встречались.

— Ваша героиня в «Малышке на миллион долларов» не просто любит спорт. Она хочет победить или умереть. Откуда у нее такая сила воли?

— Наверное, ее детство было похоже на мое. Мы вместе с родителями жили в трейлере, своего дома у нас не было. Здесь часто шел дождь, а родители все время искали работу, чтобы выжить и прокормить меня и брата. Но я часто уходила из реального мира в воображаемый: неподалеку было большое озеро, и я проводила там целые дни. Плавала, ложилась на спину и смотрела на небо и часами мечтала. Только мама знала, где я пропадаю целыми днями. Как только становилось теплее, я бежала к озеру, прыгала в воду, и порой у меня перехватывало дыхание: вода была очень холодной. Потом у меня появилась другая возможность убежать от реальности: школьные спектакли. Я играла одну роль за другой сначала в школе, потом в местном театре, пока не поняла, что это — единственная возможность изменить свою жизнь.

— Когда вы впервые приехали в Голливуд?

— Мне было четырнадцать лет, и мы с одноклассниками приехали из Сиэтла на месяц посмотреть, что это такое. А через год я решила перебраться в Голливуд навсегда.

— Как отнеслась к этому ваша мама?

— В молодости она танцевала степ, потом вышла замуж, родила детей, и ей пришлось отказаться от своей мечты стать звездой. Когда я решила ехать в Голливуд, у нее появилась надежда, что я осуществлю ее мечту. Она бросила работу и поехала вместе со мной (в то время они с отцом уже разошлись). Мы упаковали чемодан, купили старый автомобиль и уехали. Первые несколько дней нам пришлось жить в автомобиле. Я не думала о том, хорошо это или плохо, просто была счастлива, что живу в Голливуде. А потом сняли старую квартиру. В ней совсем не было мебели, мы купили надувной матрас.

— А как вы нашли работу?

— Маме пришлось взять телефонный справочник и звонить агентам из телефонной будки. Она говорила им: «Моей дочери пятнадцать лет, она красива и очень талантлива. Пожалуйста, встретьтесь с ней». Ей отвечали: «Спасибо, нам не нужны молодые девушки». В некоторых агентствах просили прислать резюме или оставить контактный номер телефона. А телефона в нашей квартире не было! В конце концов мама позвонила в агентство, работающее с детьми, сейчас оно называется «Talent Works», и они согласились со мной встретиться. Я до сих пор помню прослушивание и комнату, где нам пришлось ждать, так ясно, как будто это было вчера. Я так волновалась, что не могла говорить. Но я встретила Бонни Лидке, которая искала девочек для клипа «Макдоналдса», она попросила меня прочесть что-нибудь, подписала со мной контракт и была моим агентом, пока мне не исполнилось двадцать. Бонни была агентом Леонардо Ди Каприо, и мы с ним вместе снимались в телешоу «Болезни роста». Увидев Ди Каприо на церемонии вручения «Золотого Глобуса», я сказала ему: «Болезни роста» снова объединяются!"

— Почему ваша судьба сложилась иначе, чем у большинства красивых и талантливых девочек, приезжающих в Голливуд?

— Я всегда много работала, стараясь максимально использовать свои возможности и научиться чему-то новому. Кроме того, в меня верили моя мама и мой агент Бонни: вы знаете, какие чудеса может творить вера. Мама говорила мне: «Ты сможешь добиться всего, о чем ты мечтаешь, если ты будешь работать и не откажешься от своей мечты». Она не расстраивалась, если я совершала ошибки, а говорила, что их нужно исправлять.

— Как вы познакомились с Клинтом Иствудом?

— Том Розенберг и Гарри Лючесси, продюсеры картины «Дар», где я снималась, прислали мне сценарий «Малышки» с запиской: «Это твой новый фильм». Я прочла сценарий, сказала им, что роль мне очень нравится. И узнала, что Клинт Иствуд будет режиссером и хочет сыграть одну из главных ролей. Собираясь на встречу с ним, я вспоминала свое первое прослушивание и чувствовала себя так же, как в пятнадцать лет. Но когда мы встретились, мне стало гораздо легче. Он вел себя так, будто мы давно знаем друг друга. Мы немного поболтали, потом подписали в его офисе контракт и Клинт сказал: «С завтрашнего дня начинаем тренировки». Тренироваться пришлось по двадцать часов в сутки. Я падала с ног от усталости. Но говорила себе: «Я должна выдержать это, чтобы сниматься в кино».

— Какой вопрос после съемок в этом фильме вам задавали чаще всего?

— «Зачем вам так мучиться? Неужели вам не хочется просто сыграть красивую девушку»?

— И что вы отвечали?

— «Очевидно, у нас с вами разные представления о красоте». Я прекрасно себя чувствовала, снимаясь в этой картине. Я стала сильной, подтянутой и могу себя защитить. Эта роль — часть моей работы. В фильме «Парни не плачут» я играла лесбиянку, но это не значит, что у меня такие наклонности. Если мне предложат интересную роль, где нужно будет носить супермодные платья и делать сногсшибательный макияж, я буду делать все это. Это тоже часть моей работы.

— А ваш муж Чед Лоу не возражает, что вы так заняты? Карьера не мешает семейной жизни?

— Он тоже актер и понимает, как важно в нашей профессии состояться, осуществить то, что ты можешь сделать. Мы вместе делаем карьеру: я помогаю, если ему трудно, и он старается мне помочь. Некоторые поклонницы Чеда думают, что я не обращаю на него никакого внимания. На церемонии «Золотого Глобуса» я поблагодарила всех и ради шутки спросила: «Я никого не забыла?» И какая-то девушка закричала из зала: «Своего мужа Чеда!» Чед смеялся громче всех.

— Когда мы снимали вас для серии фотографий «Актеры и их животные», у вас в доме жил кролик.

— Он и сейчас у меня живет. Еще у нас есть одна маленькая собака, одна большая, кошка и птичка. И пока я даю интервью, они переворачивают дом вверх дном.

По материалам журнала «Интервью» подготовила Ольга Романцова

реклама

вам может быть интересно