Вердиевский юбилей в гнезде вагнерианства

«Трубадур» в Мюнхене

Баварская государственная опера отметила юбилей Верди премьерой «Трубадура». Причём, вокальная часть была представлена почти идеально, что является исключительной редкостью для этой сложнейшей оперы.

Постановка осуществлена французским режиссером Оливье Пи в виде сна-кошмара, перемежающегося с реальностью.

Спектакль дополняет пантомима с элементами балета, но балетных сцен, написанных Верди специально для французской редакции, к сожалению, мы не увидели.

Сценография — черно-белая (Пьер-Андре Вейц), присутствует еще одна сцена на сцене, также имеется огромное количество конструкций с крутящимися колесами, что, вероятно, символизирует индустриальную революцию.

Да и цыгане здесь не цыгане, а пролетариат в тяжелой индустрии:

логично в данном контексте видеть на сцене эпизодически пробегающих мужчин с оголенными торсами с красными знаменами. В общем, «призрак бродит...».

«Трубадур» в Мюнхене

Классическая и традиционная трактовка героев здесь также изменена.

Леонора по версии режиссера — слепая,

что должно означать усиление ее других чувств, Азучена — раскрепощенная дама лет сорока, возглавляющая цирковую труппу, увлекающаяся чрезмерным употреблением алкоголя и залезающая в постель к своему сыну (хотя, в общем-то, он ей не сын, но это знает только она)...

Присутствует перенасыщение сценическими событиями, но как еще можно поставить эту оперу сегодня? Опера с содержанием, трудно поддающемся связному пересказу, в данной постановке и сценографии смотрится достаточно органично.

В роли Леоноры блестяще выступила обладательница выдающегося голоса, великолепно звучащего на всем диапазоне, Аня Хартерос.

Алексей Марков получился прекрасным графом ди Луной:

вокал его был щедрым, темпераментным, хотя Марков — всё равно не злодей, как его не наряжай.

Йонас Кауфман (Манрико) очень тонко исполнил все нюансы партии — и форте с фортиссимо, а где надо — и пианиссимо, некоторые эпизоды просто трогали до слез, однако, к финалу его голос немного «выдохся», и высокое до Манрико потонуло в сопровождающем хоре «All’armi».

«Трубадур» в Мюнхене

Елена Манистина (Азучена) — обладательница сильного и эмоционального меццо, правда, с металлическим тембром и песком, не очень красиво звучащего на форте. Ее дуэты с Кауфманом были удачны, а в антракте она исполнила цирковой номер с «перепиливанием» Манрико. К счастью, голосовые связки Кауфмана остались невридимы.

Нельзя не выделить великолепный тандем Хартерос — Кауфман:

их тактильное общение, жесты, полутона поражали своей искренностью, особенно в сцене в Кастеллоре: «Amor, sublime amore...» и далее — «L’onda de‘ suoni mistici...».

Оркестр под руководством Паоло Кариньяни звучал хорошо: маэстро продемонстировал отточенное и эмоциональное дирижирование.

В итоге получился немного противоречивый в сценическом плане спектакль с великолепной музыкальной составляющей, на фоне которой всё остальное кажется несущественным.

Без сомнения, Джузеппе Верди, будь он жив, понравился бы подарок на юбилей.

реклама

вам может быть интересно

«Воскресение» как реквием Классическая музыка