Михайловский оказался в «бархатных» рукавицах

Василий Бархатов

Василий Бархатов, 30-летний режиссёр, активно ставивший в последние годы в Мариинском театре, назначен художественным руководителем оперы Михайловского театра.

Предыдущим широко известным персонажем на этой должности была великая Елена Образцова — тем самым, наблюдается очевидное омоложение руководства Михайловского театра, учитывая, что ключевые дирижёрские должности в театре уже занимают Михаил Татарников и Василий Петренко, также из поколения тридцатилетних.

Похоже, стратегия Владимира Кехмана на приход в театр новых и молодых людей — долгоиграющая.

С одной стороны, это очевидный позитив — молодым должна быть «везде у нас дорога». С другой, к подбору кандидатов на омоложение можно было отнестись и более взвешенно.

То, что Василий Бархатов ставит много и почти везде, и — самое главное — на ведущих российских сценах, вовсе не означает, что ставит он хорошо. Или, по крайне мере, всегда гарантированно хорошо.

Если его «Мёртвые души» или «Братья Карамазовы» (Мариинка) были, как минимум небезынтересны, то такие спектакли как «Сказки Гофмана» (Мариинка) или «Летучая мышь» (Большой) попросту граничат с непрофессионализмом.

Однако, у Бархатова хорошая поддержка на самом «верху»:

он член Общественной палаты, «тусуется» на съездах «Единой России» и пропрезидентского молодёжного движения «Наши», являлся доверенным лицом кандидата в президенты В. В. Путина и т. п. Поэтому, о его трудоустройстве беспокоиться не стоит: не Михайловский, так какой-нибудь другой оперный театр в его распоряжение непременно отдали бы.

Скорее руководителям наиболее «лакомых» музыкальных театров обеих российских столиц беспокоиться стоило бы о том, что для Бархатова их могут и потеснить с занимаемых позиций.

Что привнесёт Бархатов в Михайловский театр?

Как и его «старший товарищ» Дмитрий Черняков Бархатов не лишён способностей и фантазии.

Однако любовь «себя в искусстве» у них одинаково высока — не идеи авторов интерпретируемых произведений их интересуют, а исключительно собственный внутренний мир, который они с маниакальной навязчивостью вываливают на оперную сцену в любом спектакле, за постановку которого берутся.

Режиссёрская опера эпохи постмодернизма

— вот тот тренд, которому скорее всего будет следовать Михайловский под водительством Бархатова в ближайшие сезоны.

реклама

вам может быть интересно

Столетию гения Классическая музыка