Музыка Верди прозвучала в Большом зале консерватории

Знакомые многим слушателям с детства сочинения великого композитора Джузеппе Верди обладают особой неувядающей красотой. Над ними время не властно, к ним невозможно привыкнуть. Концерт «Легенды итальянской оперы», составленный, в основном, из симфонических эпизодов и хоровых сцен из опер итальянского классика, в очередной раз доказал эту простую и непреложную истину.

10 ноября в переполненном Большом зале Московской консерватории за дирижёрский пульт Симфонического оркестра радио «Орфей» встал Марчелло Рота — известный дирижёр, племянник Нино Роты — автора замечательной музыки к шедеврам мирового кинематографа.

Исполнительская манера маэстро отличается яркой эмоциональностью и обаятельной непосредственностью, чуть-чуть «приправленной» небрежным изяществом.

Подлинный трагизм и лирика — диалектическая основа увертюр из «Силы судьбы» и «Сицилийской вечерни» — в интерпретации маэстро обрели рельефные очертания. Особенно это было заметно в противопоставлении оркестровых групп — струнных и меди. К слову, медь играла практически безукоризненно, даже в технически сложных сольных разделах. Так, прекрасно прозвучало соло трубы в знаменитом Триумфальном марше из «Аиды». Струнная группа звучала полно и насыщено по преимуществу в монотембровых фрагментах.

В концерте также принимал участие Академический большой хор «Мастера хорового пения». Его исполнению подчас не доставало динамической нюансировки, точности и ясности во вступлениях голосов, ансамблевой слаженности. Между тем были и достойно спетые номера — такие, например, как хор цыган из «Трубадура». Но, так или иначе, скорбная патетика или канителенная элегичность музыки Верди, независимо от технических шероховатостей исполнения, не утрачивали силы своего воздействия.

Екатерина Коничева

Перед любым оперным певцом, исполняющим произведения Верди, стоит сложная задача:

спеть знакомую миллионам музыку по-своему и при этом постараться приблизиться к уровню эталонных вокальных образцов, созданных великими певцами прошлого. И с этой задачей солистка концерта — сопрано Екатерина Коничева — справилась достойно.

Поначалу чувствовалось сильное волнение артистки, исполняющей знаменитую арию «Casta diva» из оперы «Норма» Винченцо Беллини (единственное не вердиевское произведение концерта) в легендарном Большом зале Московской консерватории. Но с каждым разом, выходя на сцену в образах героинь из трагических полотен Верди, с полной самоотдачей раскрывая характеры Аиды и Леоноры, Екатерина Коничева всё больше завоевывала зал своим богатым тембром голоса и яркой индивидуальностью.

Заслуженной наградой молодой певице стала восторженная реакция благодарной публики.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама