На Зальцбургском фестивале отменили «отмену русской культуры»

В австрийском Зальцбурге, несмотря на жаркие дни как в климатической, так и в политической и экономической сферах, уже в 100 раз проходит знаменитый музыкально-театральный форум — Летний Зальцбургский фестиваль.

Буквально за две недели до открытия фестивалю пришлось под политическим давлением отказаться от сотрудничества с несколькими «токсичными» спонсорами, источники доходов которых вызвали вопросы у прессы, очень напряжённым было и торжественное открытие, на котором в присутствии президента Австрии Александра Ван дер Беллена звучали не только приветственные речи, но и критика руководства и его международной активности. Но в итоге интендант фестиваля и страстный поклонник русской музыкальной культуры Маркус Хинтерхойзер в непростых дискуссиях с конъюнктурными «обеспокоенностями» чиновников смог отстоять масштабное присутствие представителей русской исполнительской школы на этом грандиозном мероприятии.

Музыкальная программа фестиваля открылась 13-й симфонией Д. Шостаковича «Бабий яр», прозвучавшей под управлением российского дирижёра греческого происхождения Теодора Курентзиса в исполнении Молодёжного оркестра Густава Малера, российского хора musicAeterna и Дмитрия Ульянова. Оперную программу открыл также маэстро Курентзис, выступивший музыкальным руководителем сложнейшего спектакля итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи по произведениям Б. Бартока «Замок Герцога Синяя Борода» и «Комедии на конец времени» К. Орфа.

Певцы русской школы также исполняют главные партии в главных оперных премьерах фестивального лета — «Триптих» Пуччини, «Аида» Верди и в обширной концертной программе: Елена Стихина, Надежда Павлова, Ильдар Абдразаков, Роман Бурденко, Алексей Неклюдов, Алексей Кулагин и другие.

В своём приветственном слове перед большим клубом патронов и друзей фестиваля г-н Хинтерхойзер заметил, что более 100 лет назад Зальцбургский фестиваль был создан не политиками, а художниками, писателями, режиссёрами и музыкантами, и мы не имеем права сегодня предавать его миротворческую идею, превращая сцену в место сведения политических счётов. Сегодня, несмотря на все трудности, Зальцбургский фестиваль продолжает выполнять эту созидательную миссию по объединению самых разных людей, поскольку российские певцы выходят здесь на сцену с такими выдающимися представителями вокальных школ бывших союзных республик, как Асмик Григорян, Анита Рачвелишвили, Миша Кирия, Юрий Самойлов.

Центральная часть фортепианной программы также традиционно отдана представителям русской школы: Григорий Соколов, Евгений Кисин, Игорь Левит, Аркадий Володось. В симфонической программе фестиваля примет участие российский оркестр musicAeterna.

Впервые в истории драматической программы фестиваля в спектакле «Хоровод», поставленном урождённой москвичкой, выросшей в Латвии, Яной Росс, звучит диалог российского драматурга Михаила Дурненкова на русском (!) языке (с немецкими и английскими субтитрами) в исполнении, разумеется, российских актёров Инги Машкариной, Валентина Новопольского и Владимира Серова: ничего подобного раньше вообразить здесь было невозможно!

И каким бы сложным ни было сегодня межкультурное взаимодействие России с окружающим миром, художественное руководство Зальцбургского фестиваля своим глубоким вниманием к русскому репертуару и к артистам, тесно связанным с русской исполнительской школой, подчёркивает, что русская культура была, есть и будет важнейшей частью культуры европейской.

Фестиваль продлится до 31 августа.

Имеющиеся в продаже билеты можно посмотреть на официальном сайте Зальцбургского фестиваля.

С описанием части программы фестиваля на русском языке можно ознакомиться здесь.

реклама

вам может быть интересно

Жизнь и судьба контрабаса Классическая музыка