Меццо-сопрано

Категории словаря

Меццо-сопрано (итал. mezzosoprano, от mezzo — средний) — женский голос, средний между сопрано и контральто. Различают высокое (лирическое) меццо-сопрано, близкое к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Для меццо-сопрано характерны полнота звучания в среднем регистре, наличие нижнего грудного регистра, а также несколько более резкое, чем у сопрано, звучание на верхних нотах. Основной диапазон меццо-сопрано — от ля малой до ля второй октавы.

Среди оперных партий, написанных для меццо-сопрано: Марфа («Хованщина»), Любаша («Царская невеста»), Весна («Снегурочка»), Азучена, Амнерис, Кармен. Выдающиеся русские и советские певицы меццо-сопрано — А. П. Крутикова, М. А. Славина, Н. А. Обухова, М. П. Максакова, B. А. Давыдова, С. П. Преображенская, И. К. Архипова, Е. В. Образцова и др. В хоре меццо-сопрано принадлежат партии первых альтов. Особая разновидность — колоратурное меццо-сопрано (партия Розины в опере «Севильский цирюльник»).

И. Г. Лицвенко
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Монотематизм Теория музыки
Кастаньеты Национальные культуры

Главы из книг

рекомендуем

смотрите также

Рефрен Теория музыки
Зальцбург музыкальный Национальные культуры
Ars antiqua, арс антиква Термины и понятия
Аллилуйя Музыкальные жанры и формы
Чанг-кобуз Музыкальные инструменты
Настройка Термины и понятия
Симфоническая картина Музыкальные жанры и формы
Итальянский балет Балет и танец
Предъём Теория музыки
Бард Термины и понятия

Реклама