Виртуозами не рождаются

Григорию Ковалевскому — 60

23.10.2003 в 20:38

контрабасист Григорий Ковалевский

В наши студенческие годы контрабасисты считались консерваторскими бомжами: они размещались со своими мастодонистыми инструментами где-нибудь за буфетом, под лестницей. Бомжевал и будущий народный артист России, солист, а с недавних пор и директор знаменитых «Виртуозов Москвы», контрабасист Григорий Ковалевский. А ведь начинал он как «добропорядочный» виолончелист в ДМШ Свердловского района Москвы у замечательного педагога Е.М.Гендлина, просветителя, приобщавшего своих учеников к концертам лучших исполнителей. На одном из таких концертов Гриша Ковалевский познакомился с музыкантами Квартета им.Бородина и прикипел душой к виолончелисту Валентину Берлинскому.

«Тебе надо сыграть конкурс в симфонический оркестр», — посоветовал ему Берлинский. Григорий так и поступил и был принят в оркестр кинематографии, ставший для него трамплином в Большую Музыку, с которой он встретился в симфоническом оркестре Московской филармонии под руководством Кирилла Кондрашина.

Жизнь свела Ковалевского с большим числом выдающихся музыкантов. Он играл в знаменитом Камерном оркестре Рудольфа Баршая, участвовал в премьере 14-й симфонии Д.Шостаковича.

В 70-х годах Ковалевский часто сотрудничал с бородинцами, и этот период памятен тем, что он переиграл большое количество камерных произведений с такими выдающимися музыкантами, как Николай Петров, Владимир Крайнев, Белла Давидович.

Судьба благоволила Ковалевскому, сделав ему очередной подарок в виде оркестра «Виртуозы Москвы», идея создания которого родилась у его друга и сокурсника Владимира Спивакова еще в консерваторские годы. Тысячи гастрольных километров, концерты в самых престижных залах, а между всем этим нечастые, но такие желанные выступления в родной Москве, где публика ломилась на «Виртуозов», которые чувствовали, что разлука не только не вычеркнула их из памяти отечественных меломанов, но еще более укрепила любовь к ним. И все же каким бы оглушительным ни был зарубежный триумф спиваковцев, их все сильнее тянуло домой. Ковалевский знает, что Спиваков скуп на похвалы, и тем дороже для него слова, которые однажды сказал ему Владимир после исполнения «Грустного вальса» Сибелиуса: «Ты сыграл первую ноту пиццикато так, как мог бы сыграть только Давид Федорович Ойстрах».

В будущем году «Виртуозам Москвы» исполнится 25 лет. Григорий Ковалевский, которому Спиваков предложил недавно стать директором коллектива, считает, что у него два дня рождения: один по паспорту, а другой — по дате создания «Виртуозов Москвы», которым он посвятил лучшие годы своей жизни.

Евгений Эпштейн

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

статьи

Раздел

классическая музыка

Коллективы

Виртуозы Москвы

просмотры: 1069



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть