Зажгли «Ангелом»

Открылись гастроли оперы Большого театра в Лондоне

27.07.2006 в 13:59

Нынешние гастроли Большого театра в Лондоне - событие историческое: балет отмечает 50 лет со дня своего первого триумфа на английской сцене, а опера выступает на сцене королевского театра «Ковент-Гарден» впервые после пятнадцатилетнего перерыва. В гастролях участвует главный дирижер Большого Александр Ведерников, опытные солисты Владимир Маторин, Татьяна Ерастова, а также молодые, но уже популярные в России и Европе певцы Михаил Казаков, Елена Манистина, Максим Пастер.

25 июля гастроли открылись постановкой ранней оперы Прокофьева «Огненный ангел», написанной по мотивам одноименного романа Валерия Брюсова. В советские времена о постановке произведения, героине которого чудится, что ее преследуют демоны и сам дьявол, не могло быть и речи: «Ангел» слыл образцом формализма и мистицизма. Опера появилась на русской сцене лишь в 1990-х. Сначала в провинции, потом в Мариинке, поставившей и записавшей «Ангела» на CD.

Московскую постановку осуществила Франческа Замбелло, американский режиссер итальянского происхождения, известная как один из самых востребованных постановщиков современного музыкального театра.
Открытие гастролей и последовавший за ним прием в российском посольстве почтили своим присутствием принц Майкл Кентский и Маргарет Тэтчер. В своих благожелательных откликах, приличествующих случаю, они отметили мастерство российских артистов. Действительно, сложнейшую музыкальную ткань «Огненного ангела» Александр Ведерников постарался преподнести максимально выразительно. Он тщательно подчеркнул все необычные звуковые находки Прокофьева и выигрышно преподнес солистов: Татьяну Смирнову (Рената) и Бориса Стаценко (Рупрехт), самоотверженно передающих переживания героев, воплощенные в труднейших вокальных партиях, а также колоритную артистичную Ирину Удалову (хозяйка гостиницы) и перспективных молодых солистов театра тенора Максима Пастера (Мефистофель) и баса Вадима Лынковского (Инквизитор).

Действие «Огненного ангела» в постановке Замбелло разворачивается в экспрессионистском пейзаже: растерзанные на куски дома, зеркально-красный пол, зеленоватые сполохи, клубы дыма (сценограф Георгий Цыпин). Персонажи, перемещаясь по сцене, образуют асимметричные группы, вписанные в «картинку».

Каких-либо признаков конкуренции между Большим театром и Мариинским, который в этот же день открыл гастроли своей балетной труппы на сцене «Колизеума» по соседству с «Ковент-Гарден», в Лондоне не ощущается. Само это явление в здешней обстановке практически невозможно: публики хватает на всех, зрительской заинтересованности и благожелательности - тем более. Артисты же о конкуренции не думают. Ее не спровоцировала даже очередь за шашлыком на приеме в российском посольстве, где, мирно беседуя, все стояли вперемежку.

Ярослав Седов

реклама

вам может быть интересно

Симфония судьбы Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

рецензии

Раздел

опера

Театры и фестивали

Большой театр

Произведения

Огненный ангел

просмотры: 3382



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть