Комедия-балет

Категории словаря

франц. comedie-ballet

Театральный жанр, объединяющий диалог, танец и пантомиму, музыкально-инструментальное, иногда вокальное, а также изобразительное (декорации, костюмы и др.) искусства. Характерен для франц. театра сер. 17 в.; его создателем был Мольер. Совм. с комп. Ж. Б. Люлли, М. А. Шарпантье, балетм. П. Бошаном и декоратором К. Вигарани Мольер осуществил постановку своих К.-б.: "Докучные" (1661), "Брак поневоле" (1664), "Принцесса Элидская" (1664), "Любовь-целительница" (1665), "Комическая пастораль" (1666-67), "Сицилиец, или Любовь-живописец" (1666-67), "Жорж Данден" (1668), "Господин де Пурсоньяк" (1669), "Мещанин во дворянстве" (1670), "Блистательные любовники" (1670), "Графиня д'Эскарбаньяс" (1671), "Психея" (1671), "Мнимый больной" (1673). В К.-б. танец, пришедший из "мелодраматич. балетов" и "балетов в выходах" (1-я пол. 17 в., см. Балет), подвергался драматизации и зачастую принимал пантомимич. характер, приобретая бытовые черты. Вокальные номера, существовавшие в старых балетах, также оживлялись, приближаясь к форме, напоминающей комич. оперу.

Жанр оказал значит. влияние на последующее развитие франц. муз. театра, явившись важным этапом на пути к "музыкальным трагедиям" (tragedies lyriques) Люлли, комич. опере 18 в. и пантомимным балетам Ж. Ж. Новера.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Изаи Эжен Биографии
Певчий дьяк Церковная музыка

рекомендуем

смотрите также

Шансон Музыкальные жанры
Индонезийская музыка Национальные культуры
Звук музыкальный Термины и понятия
Условность Балет и танец
Контрданс Музыкальные жанры
Лексикография музыкальная Термины и понятия
Принципал Музыкальные инструменты
Шарманка Музыкальные инструменты
Двойной контрапункт Термины и понятия

Реклама