Опера

Было лучше, стало — как всегда
Было лучше, стало — как всегда

Александр Курмачёв, 17.08.2022 в 12:47, Опера, Рецензии

В 2018 году режиссёр Лидия Штайер сделала на Зальцбургском фестивале абсолютно гениальный спектакль по «Волшебной флейте» Моцарта

Заново рождённый шедевр
Заново рождённый шедевр

Александр Курмачёв, 04.08.2022 в 17:22, Опера, Рецензии

Второй премьерой оперной программы Зальцбургского фестиваля 2022 (с наиболее интересными событиями которого можно ознакомиться здесь) стал пуччиниевский «Триптих»

Мистерия на конец трагедии
Мистерия на конец трагедии

Александр Курмачёв, 03.08.2022 в 01:19, Опера, Рецензии

Оперная программа юбилейного 100-го Зальцбургского фестиваля открылась диптихом Кастеллуччи-Курентзиса по партитурам Белы Бартока и Карла Орфа.

На Зальцбургском фестивале отменили «отмену русской культуры»
На Зальцбургском фестивале отменили «отмену русской культуры»

Александр Курмачёв, 02.08.2022 в 23:51, Классическая музыка,Опера, Статьи

В австрийском Зальцбурге, несмотря на жаркие дни как в климатической, так и в политической и экономической сферах, уже в 100 раз проходит знаменитый музыкально-театральный форум — Летний Зальцбургский фестиваль.

Мытарства Линды и ее «Линдора»
Мытарства Линды и ее «Линдора»

Игорь Корябин, 28.07.2022 в 00:41, Опера, Рецензии

Мэтром отечественной оперной режиссуры Борисом Александровичем Покровским Камерный музыкальный театр был основан в Москве в 1972 году, а после смерти отца-основателя в 2009-м закономерно стал носить его имя.

Ненормированное бельканто
Ненормированное бельканто

Игорь Корябин, 11.07.2022 в 16:17, Опера, Рецензии

Этот проект, буквально выстреливший в конце июня нынешнего года в Пермском государственном академическом театре оперы и балета имени П.И. Чайковского, исходя из внешней атрибутики и мощного воздействия залповых артударов бельканто – «арт», конечно же, от слова «art» (искусство), – очевидно, претендует на самую недвусмысленную сенсацию.

Дон Альмавива и Дон Альмодовар на Дону…
Дон Альмавива и Дон Альмодовар на Дону…

Игорь Корябин, 28.06.2022 в 16:15, Опера, Рецензии

В молодой – если не сказать юной – 23-летней истории Ростовского государственного музыкального театра (а ее современный отсчет – начало деятельности труппы в здании по адресу Большая Садовая, 134) новая постановка суперпопулярного и вечного «Севильского цирюльника» Россини – уже вторая по счету

Изольда XXI века
Изольда XXI века

Андрей Горецкий, 28.06.2022 в 16:01, Опера, Рецензии

13 мая на лейбле «Orfeo» вышел очередной релиз «Тристана и Изольды» Вагнера с участием оперных звезд первой величины: знаток австро-немецкого репертуара дирижер Франц Вельзер-Мёст, драматическое сопрано Нина Стемме и тенор Петер Зейферт.

Тургеневская Ася вновь запела…
Тургеневская Ася вновь запела…

Игорь Корябин, 21.06.2022 в 15:31, Опера, Рецензии

Повесть Ивана Тургенева «Ася» всем, конечно же, хорошо знакома. Написанная в 1857 году, впервые она была опубликована в Санкт-Петербурге в журнале «Современник» в следующем 1858 году.

«Я просто не хочу подставляться под этот поток злобы»
«Я просто не хочу подставляться под этот поток злобы»

16.06.2022 в 00:20, Опера,Культура, Интервью

Сейчас надо решительно менять культурный ландшафт и не бояться смелых ходов и решений, уверен Дмитрий Вдовин. Акции против российских артистов за рубежом он считает международным хулиганством, а нашу нишу в мировой культуре — фантастической.