Опера

Опера «Война и мир» трижды пройдет в Мариинке
Опера «Война и мир» трижды пройдет в Мариинке

09.11.2022 в 11:37, Опера, Коротко о важном

В 2022 году Мариинский театр посвящает большую часть своего репертуара Сергею Прокофьеву.

О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере
О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии

Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.

Укрощение вечной классики
Укрощение вечной классики

Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии

У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.

«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света
«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света

Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии

Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.

Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере
Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии

— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.

Вместо эпиграфа.

На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные

По заветам Елены Образцовой
По заветам Елены Образцовой

Наталья Кожевникова, 23.10.2022 в 18:01, Опера, Интервью

Культурный центр Елены Образцовой, что на Невском проспекте в Петербурге, работает уже 25 лет, продолжая то дело, ради чего был основан великой русской певицей Еленой Образцовой: воспитание, образование музыкальной молодежи и поддержка молодых талантов (музыкантов и певцов), а также просветительская, концертная и выставочная деятельность.

Долгожданный концерт
Долгожданный концерт

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии

С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!

И всё-таки «Юдифь»…
И всё-таки «Юдифь»…

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии

Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.

Верди с волжских берегов
Верди с волжских берегов

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии

В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.

Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова
Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 17.10.2022 в 10:23, Опера, Рецензии

«Гибель богов» (1874) завершает тетралогию Рихарда Вагнера о губительной природе власти: человек, забравшийся на вершину (любую), продолжать движение может только вниз. Это главная опасность иерархических систем.