Александр Курмачёв, 08.02.2022 в 16:44, Опера, Рецензии
Очень часто трезвое восприятие художественного произведения затрудняется тем культурным багажом, без которого само понятие «художественное произведение» туманно и бессмысленно.
Александр Курмачёв, 08.02.2022 в 16:44, Опера, Рецензии
Очень часто трезвое восприятие художественного произведения затрудняется тем культурным багажом, без которого само понятие «художественное произведение» туманно и бессмысленно.
Александр Курмачёв, 05.02.2022 в 21:57, Опера, Рецензии
Написанная в 2013 к открытию новой сцены Мариинского театра и к 60-летию Валерия Гергиева, опера «Левша» Родиона Щедрина спустя без малого десять лет остаётся за рамками культурного мейнстрима: премьерные рецензии пересказывали пресс-релизы пресс-службы, маркируя оперу как некий к случаю официоз, а именитые критики в целом произведение не рассмотрели и не поняли («Куют что-то такое, а что куют – ничего неизвестно...»).
Игорь Корябин, 03.02.2022 в 22:27, Опера, Рецензии
На страницах Belcanto.ru впечатлениями о творчестве меццо-сопрано Лены Белкиной мы делились с читателями не так давно, и поводом для этого была тогда новая программа певицы, которую она представила в МКЗ «Зарядье» в ноябре прошлого – 2021-го – года.
Александр Курмачёв, 28.01.2022 в 23:35, Опера, Рецензии
Не я один оказался на этом спектакле в Венской опере из-за объявленного, но позже отменённого выступления Анны Нетребко в партии Абигайль.
Игорь Корябин, 28.01.2022 в 23:13, Опера, Рецензии
Строго говоря, любое полное представление оперной партитуры, даже если никакой дополнительной информации слушатели в своих программках на этот счет не получают, вполне может допускать купюры.
Александр Курмачёв, 28.01.2022 в 14:25, Опера, Рецензии
Об этом удивительном спектакле Оливера Пи я писал после премьерных показов в 2013 году, и, надо заметить, спустя девять лет спектакль не утратил своей живости.
Игорь Корябин, 21.01.2022 в 14:30, Опера, Рецензии
В московской филармонической афише монументальные опусы Генделя давно уже потеснили не только оперы других барочных авторов, но и огромный пласт традиционного оперного романтизма XIX века, включая такую драгоценную жемчужину, как итальянское бельканто.
Ольга Борщёва, 21.01.2022 в 12:51, Опера, Рецензии
Этой зимой в Гамбургской камерной опере идёт оперетта Франца Легара «Страна улыбок» — трогательная история о том, что иногда даже любовь не в силах преодолеть препятствия, воздвигаемые культурными различиями.
Игорь Корябин, 02.01.2022 в 19:39, Опера, Рецензии
Молодежный образовательно-творческий проект «Оперный класс» — ноу-хау, которое под эгидой Благотворительного фонда Елены Образцовой родилось в Москве три года назад.
Игорь Корябин, 29.12.2021 в 18:04, Опера, Рецензии
«Еще один» потому, что первый оркестровый рецитал певицы состоялся в Москве два года назад, когда пандемия COVID-19 до России еще не добралась, но предвестие беды в воздухе уже витало.