Рецензии

«Лилиом», «балетная легенда» Джона Ноймайера
«Лилиом», «балетная легенда» Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 14.03.2022 в 09:55, Балет, Рецензии

Джон Ноймайер создал свой балет «Лилиом» по мотивам одноимённой пьесы венгерского драматурга Ференца Мольнара.

Премьера «Тоски» на 40-м Шаляпинском фестивале в Казани
Премьера «Тоски» на 40-м Шаляпинском фестивале в Казани

Иван Фёдоров, 08.03.2022 в 23:22, Опера, Рецензии

Февраль — время проведения старейшего ежегодного оперного смотра в России. Шаляпинский оперный фестиваль в Казани в этом году отметил своё сорокалетие.

Эскарго для месье Рамо
Эскарго для месье Рамо

Екатерина Романова, 28.02.2022 в 12:04, Классическая музыка, Рецензии

Прославленный аутентист Марк Минковский в свои неполные 60 — дирижер отметит юбилей 2 октября 2022 — производит впечатление энергичного жизнелюба, который занимается исключительно тем, что ему по душе

Через тернии — к опере!
Через тернии — к опере!

Игорь Корябин, 27.02.2022 в 17:55, Опера, Рецензии

В то время как происки ковида всё еще заставляют принимать «оборонительные» по отношению к ним меры безопасности, концертные будни продолжаются.

Золушка с французским именем Люсетта
Золушка с французским именем Люсетта

Игорь Корябин, 23.02.2022 в 22:44, Опера, Рецензии

Опер Массне, за исключением знаменитейшего «Вертера», для отечественной оперной сцены как будто бы не существует.

Олимпийский резерв барочной оперы
Олимпийский резерв барочной оперы

Игорь Корябин, 23.02.2022 в 22:37, Опера, Рецензии

Генделя было много, Хассе был один, а Пóрпора звучал у нас уже дважды… Речь в данном случае идет об операх композиторов барочной эпохи, которые в последние годы были представлены в рамках проектов Московской филармонии.

О бедном Елецком буквально два слова
О бедном Елецком буквально два слова

Александр Курмачёв, 08.02.2022 в 16:44, Опера, Рецензии

Очень часто трезвое восприятие художественного произведения затрудняется тем культурным багажом, без которого само понятие «художественное произведение» туманно и бессмысленно.

Неокончательная классика
Неокончательная классика

Екатерина Романова, 08.02.2022 в 16:09, Классическая музыка, Рецензии

Московская филармония продолжает праздновать столетний юбилей.

Родион Щедрин — Левша русской культуры
Родион Щедрин — Левша русской культуры

Александр Курмачёв, 05.02.2022 в 21:57, Опера, Рецензии

Написанная в 2013 к открытию новой сцены Мариинского театра и к 60-летию Валерия Гергиева, опера «Левша» Родиона Щедрина спустя без малого десять лет остаётся за рамками культурного мейнстрима: премьерные рецензии пересказывали пресс-релизы пресс-службы, маркируя оперу как некий к случаю официоз, а именитые критики в целом произведение не рассмотрели и не поняли («Куют что-то такое, а что куют – ничего неизвестно...»).

Новогодний дуэт
Новогодний дуэт

Игорь Корябин, 03.02.2022 в 22:27, Опера, Рецензии

На страницах Belcanto.ru впечатлениями о творчестве меццо-сопрано Лены Белкиной мы делились с читателями не так давно, и поводом для этого была тогда новая программа певицы, которую она представила в МКЗ «Зарядье» в ноябре прошлого – 2021-го – года.