Новости

Горькая правда о швейцарском героизме
Горькая правда о швейцарском героизме

Александр Курмачёв, 22.03.2024 в 15:55, Опера, Рецензии

Последняя опера Джоаккино Россини «Вильгельм Телль» увидела свет рампы в Париже (театр Лё Пелетье) в 1829 году.

«Пассажирка» в Баварской государственной опере
«Пассажирка» в Баварской государственной опере

Александр Курмачёв, 19.03.2024 в 22:03, Опера, Рецензии

Опера Моисея Вайнберга поднимает серьёзные темы ответственности за нацистские преступления.

«Бегство мистера Мак-Кинли» и завтрашний день по-буржуйски
«Бегство мистера Мак-Кинли» и завтрашний день по-буржуйски

17.03.2024 в 11:43, Культура, Статьи

Этот двухсерийный фильм напугал меня в детстве. Отчётливая жуть снилась потом — вот эта синеватая рука, высовывающаяся из люка и утаскивающая кошек.

Смерть наперегонки
Смерть наперегонки

Александр Курмачёв, 13.03.2024 в 11:06, Опера, Рецензии

Новый спектакль Мари-Эвы Синероль по опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» в «Театре ан дер Вин» начинается с автокатастрофы: перед нами два трупа, разбившихся во время опасного street-race.

От Моцарта до Верди, от Россини до Пуччини…
От Моцарта до Верди, от Россини до Пуччини…

Игорь Корябин, 11.03.2024 в 00:30, Опера, Рецензии

Сопрано Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге, но после получения в своем родном городе музыкального образования по специальности «хоровое дирижирование» и полутора лет частных занятий с Ларисой Гоголевской (в прошлом известной драмсопрано из числа звезд Мариинского театра) профессиональную вокальную подготовку приобрела в Берлинской высшей школе музыки им. Ханса Эйслера.

Алёша Птицын вырабатывает характер
Алёша Птицын вырабатывает характер

10.03.2024 в 11:47, Культура, Статьи

Жил-был в городе Москве симпатичный, упитанный мальчик – Алёша Птицын. В каком именно районе он обитал, точно сказать невозможно, ибо его путь в школу – это шествие мимо великолепных сталинских чертогов – съёмки велись то в одном месте, то в другом.

«И три карты Римского-Корсакова выпадут кряду…»
«И три карты Римского-Корсакова выпадут кряду…»

Игорь Корябин, 05.03.2024 в 23:15, Опера, Рецензии

Гастроли Мариинского в Большом на фестивале к 180-летию композитора

Именно так и было анонсировано в афише фестиваля, посвященного 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова (1844–1908), который был задуман на двух сценах Большого театра России и включил показы как собственных спектаклей, так и постановок Мариинского театра.

Сибирский вояж московского Орфея
Сибирский вояж московского Орфея

Игорь Корябин, 25.02.2024 в 16:46, Опера, Рецензии

Первый опыт постижения барокко на красноярской оперной сцене

Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в сезоне 2023/2024 отметил 45-летие своей деятельности.

«Ошибка резидента» — стильно, мощно, патриотично
«Ошибка резидента» — стильно, мощно, патриотично

25.02.2024 в 11:51, Культура, Статьи

Во второй половине 1960-х — вместе с очередным витком эстетизации Гражданской войны — перестали демонизировать и белогвардейцев, равно как и «дворянскую» эмиграцию.

Блистательная «Тоска» в Венской опере
Блистательная «Тоска» в Венской опере

Александр Курмачёв, 19.02.2024 в 22:51, Опера, Рецензии

О легендарном спектакле Маргарет Вальман, который идёт сегодня на сцене Венской государственной оперы, мы уже писали: это традиционное костюмированное представление — настоящий раритет в нашу эпоху бурного расцвета «режоперной» профанации оперного жанра