Новости

Артём Макаров: «Публику надо неустанно воспитывать»
Артём Макаров: «Публику надо неустанно воспитывать»

Игорь Корябин, 27.12.2023 в 11:00, Опера, Интервью

Для людей суеверных число 13 традиционно считается несчастливым, однако автору этих строк оно принесло удачу.

«Старик Хоттабыч» как эстетический феномен
«Старик Хоттабыч» как эстетический феномен

26.12.2023 в 01:08, Культура, Статьи

Киносказку «Старик Хоттабыч» (1956) довольно часто сравнивают с одноимённой книгой Лазаря Лагина. Да, отличий много — хотя бы потому, что первая редакция повести и фильм — это две разных эпохи. Довоенный мир и — послевоенный.

О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра
О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра

Александр Курмачёв, 24.12.2023 в 22:50, Опера, Рецензии

Опера Дж. Верди «Дон Карлос» (1884, 4-актная итальянская редакция) — явление экстремально фундаментальное: в этой партитуре находят отражение все мелодраматические поиски композитора начиная с «Набукко» (1842) и заканчивая «Силой судьбы» (1862).

В кривом зеркале барочной оперы
В кривом зеркале барочной оперы

Игорь Корябин, 23.12.2023 в 12:25, Опера, Рецензии

Интрига – вовсе не сенсация! – начинается с того, что сочинение Леонида Десятникова (род. 1955) под названием «Опера» – одноактный бессюжетный балет с пением для трех солистов и камерного оркестра.

«Акваланги на дне» — как пионеры ловили шпиона
«Акваланги на дне» — как пионеры ловили шпиона

22.12.2023 в 01:18, Культура, Статьи

Эту детско-юношеский ленту высмеивали в журнале «Крокодил», да и вообще она считалась второсортной поделкой, хотя касса была приличная — шпионскую историю бежали смотреть не только подростки.

Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе
Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе

Иван Фёдоров, 20.12.2023 в 22:22, Балет, Рецензии

Ряд стихотворений Александра Сергеевича Пушкина неопровержимо свидетельствует о большом интересе «солнца русской поэзии» к искусству балета, понимании им главных особенностей русского танца, в котором виртуозная техника сочетается с одухотворенностью, глубиной чувств.

Диана Скавронская: «Опера — это магия голоса»
Диана Скавронская: «Опера — это магия голоса»

Иван Фёдоров, 20.12.2023 в 09:47, Опера, Интервью

В 2023 году в музыкальном мире отмечается 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова.

«Завтрак на траве» — лучший фильм о пионерском детстве
«Завтрак на траве» — лучший фильм о пионерском детстве

19.12.2023 в 01:21, Культура, Статьи

Это — фильм-настроение, точнее — впечатление, потому что есть недвусмысленная отсылка к импрессионизму. Изначально в сценарии это называлось чеканно и прямолинейно «Будь готов!», но затем стало «Завтраком на траве» (1979).

«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики
«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики

Александр Курмачёв, 16.12.2023 в 11:05, Опера, Рецензии

В Венском Театре ан дер Вин (сцена Камерной оперы) показали раннюю оперу Моцарта

Про жестоких девочек в умильном обрамлении
Про жестоких девочек в умильном обрамлении

Александр Курмачёв, 13.12.2023 в 09:40, Опера, Рецензии

После успеха мюнхенского спектакля Клауса Гута по опере Генделя «Семела» работу режиссёра в Венской опере ждали с воодушевлением, а участие в главных партиях Асмик Григорян, Йонаса Кауфмана и Кристины Мхитарян должно было вывести спектакль в топовые события завершающегося года.