Игорь Корябин, 30.12.2022 в 20:53, Классическая музыка, Рецензии
Новости | Произведения | Театры и залы | Фестивали | Персоналии | Коллективы | Энциклопедия |
Игорь Корябин, 30.12.2022 в 20:53, Классическая музыка, Рецензии
19.12.2022 в 00:57, Культура, Статьи
Кинокомедия «Ты мне — я тебе» (1976) с блистательным Леонидом Куравлёвым в ролях близнецов Ивана и Сергея Кашкиных, на первый взгляд, лёгкая, забавная, очаровательная.
Игорь Корябин, 10.12.2022 в 23:24, Опера, Рецензии
Собираясь в Уфу на премьеру «Садко» Николая Римского-Корсакова, ваш покорный слуга нисколько не сомневался в том, что встреча предстоит с традиционной классической постановкой, ибо Башкирский государственный театр оперы и балета, несмотря на то, что в его официальном названии определения «академический» нет, в последние годы как раз и выступает оплотом постановочного академизма.
Полина Богданович, 09.12.2022 в 20:46, Классическая музыка, Рецензии
Завершение осеннего сезона в московском «Есенин-центре» 30 ноября было ознаменовано концертом вокальной музыки «Жди меня», устроенным Светланой Найденовой (меццо-сопрано) и Анастасией Пашкевич (фортепиано).
Игорь Корябин, 06.12.2022 в 15:30, Опера, Рецензии
Работа Петра Чайковского над оперой «Черевички» относится к 1885 году. До нее он работал над «Мазепой» (1881–1883), а после нее – над «Чародейкой» (1885–1887), и столь быстрое появление «Черевичек» связано с тем, что в 1885 году композитор начинал не с нуля, а создал новую редакцию своей ранней оперы «Кузнец Вакула».
Игорь Корябин, 02.12.2022 в 16:27, Опера, Рецензии
В контексте «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского (1839–1881) «конструктор» как прием – вовсе не изобретение автора этих строк.
25.11.2022 в 01:04, Культура, Статьи
Вообще, советская кинофантастика была в целом бедна спецэффектами, хотя ресурсы для этого имелись — та же «Аэлита» (1924) поражает до сих пор своим антуражем.
Александр Курмачёв, 24.11.2022 в 13:04, Опера, Рецензии
Впервые свою версию истории Виолетты Валери (Vi – Violetta, Va – Valerie) как девушки-мигрантки из иной расово-культурной среды австралийский режиссёр Саймон Стоун рассказал на сцене Парижской оперы. В 2021 году это прочтение, обличающее жёсткие социальные рамки современного общества, виртуальное прожигание жизни и клубную распущенность, было перенесено на сцену Венской оперы.
Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи
21.11.2022 в 01:10, Культура, Статьи
Нынче принято считать, что эра попсы началась в 1990-х годах, а при Советской Власти пестовалась классика. Да. До поры — до времени.