Анатолий Александрович Сапогов

Anatoly Sapogov

Анатолий Александрович Сапогов / Anatoly Sapogov

Заслуженный артист РСФСР (1960). Начал выступать на сцене как певец и танцовщик в художественной самодеятельности Пензы. Окончил ЛХУ в 1950 (ученик В. Пономарева).

В 1949-75 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Незнакомец («Легенда о любви»), Молодой цыган («Каменный цветок»), Царь чудищ («Страна чудес»), Агамемнон («Орестея»), Клавдий («Гамлет»), Африканец («Спартак»), Али («Горянка»), «Сильнее смерти» («Хореографические миниатюры»); др. партии: Шурале; Мако («Тропою грома»), Яго («Отелло»), Щелкунчик («Щелкунчик»), Измаил («Гаянэ»), Нурали, Польский юноша («Бахчисарайский фонтан»), фея Карабос («Спящая красавица»), Охотник, Боцман («Красный цветок»), Цыган («Испанские миниатюры»), Голландец («Медный всадник»), па-де-труа, испанский танец, мазурка («Лебединое озеро»), индусский танец («Баядерка»), танец басков («Пламя Парижа»), фламенко («Лауренсия»), уральский танец («Конек-Горбунок»), панадерос («Раймонда»), цыганский танец («Дон Кихот»).

Снимался в т/ф «Ленинградский балет сегодня» («Страна чудес», «Легенда о любви»), В 1969-75 преподавал характерный танец в ЛХУ; с 1975 старший преподаватель кафедры хореографического искусства Высшей профсоюзной школы культуры.

Сапогов — замечательный характерно-гротесковый танцовщик. Обладал темпераментом, по замечанию Ф. Лопухова, не только буйным, но даже исступленным. Начинал работу с партий классического репертуара, затем перешел к исполнению характерных партий и танцев. Его творческий поиск в области синтеза классического и характерного танца определял индивидуальность и современность его исполнения.

«Совершенство форм, отточенный, четкий графический рисунок танца в сочетании , с темпераментом и природной пластичностью — таковы присущие Сапогову качества. Но достоинства эти только тогда приобрели особую значимость, когда перед исполнителем открылась сфера современной хореографической «образности» (С. Кузнецов).

Интересный исполнитель партии Нурали, цыганских и др. характерных танцев, артист наиболее полно раскрылся в ролях современного репертуара (Африканец, Мако, Молодой цыган, Незнакомец).

Литература: Кузнецов С. Анатолий Сапогов.— В кн.: Ленинградский балет сегодня. Л., 1968, вып. 2; Чистякова В. Анатолий Сапогов в роли Шурале,— Театр. Ленинград, 1958, № 14; Львов-Анохин Б. Эпизод в балете.— Театр, 1965, № 2.

А. Деген, И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Элен Гримо Пианисты
Карл Орф Композиторы
Рено Капюсон Инструменталисты
Сергей Павлович Дягилев Театральные деятели
Каролин Карлсон Балетмейстеры

Реклама

Дата рождения

06.02.1929

Профессия

танцовщик

Страна

СССР

просмотры: 6001
добавлено: 18.07.2013