Кехман разоткровенничался

Владимир Кехман. Автор фото — Глеб Щелкунов

Прелюбопытное интервью дал на днях «Известиям» директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Как всегда в свойственной ему эпатажно-разоблачительной манере эдакого правдоруба он прошёлся по основным ситуациям, разворачивающимся сегодня на небосклоне отечественных музыкальных театров. Разумеется, речь шла о Большом, Мариинке, Михайловке и Стасике — четырёх важнейших оперных театрах российских столиц.

Назначение Василия Бархатова худруком оперной труппы Кехман всячески обосновывает, наделяя своего кандидата массой добродетелей. Но даже

за этим потоком славословий трудно не разглядеть абсурдные идеи нового назначенца:

например, каждый сезон ставить новую версию «Онегина».

Понятно, что спектакль А. Жолдака никуда не годится и должен быть удалён из репертуара чем скорее, тем лучше, но это же не повод тратить творческие усилия труппы и бюджет театра на постановку постоянно одной и той же оперы! Видимо, Бархатову никак не даёт покоя слава черняковского спектакля в Большом, который усилиями бывшего гендиректора Иксанова и его команды возили по всем мыслимым городам и весям.

Балетная стратегия, изложенная Кехманом, выгладит хаотично и невнятно:

много идей, порой взаимоисключающих, и никакой чёткой линии — по принципу, хватаемся сразу за всё. В плане формирования труппы Кехман продолжает собирать неудовлетворённых танцовщиков московских театров — здесь как раз стратегия налицо.

Оперные планы также туманны.

Кроме громкого пиар-хода с гастролями Баренбойма всё прочее — абсолютно зыбко.

«Либо „Дон Жуан“, либо „Севильский цирюльник“» — и это о премьере второй половины уже следующего сезона, который должен начаться чуть больше, чем через месяц. Единственно, что более-менее определённо, так это премьера «Царской невесты», переносившаяся уже неоднократно: она состоится вроде как в конце января 2014-го.

Кстати, на сайте театра дальше октября месяца ничего о репертуаре узнать невозможно: как было в прежние годы планирование на перспективу собственного носа, так и осталось — мировой опыт так и не прижился на площади Искусств.

Впрочем, как и во всех прочих российских театрах, включая Большой и Мариинку. С творческим планированием у нас по-прежнему плохо, хотя на этот случай некоторые театры (тот же Большой) имеют в своей структуре специальные отделы.

Не преминул Кехман «лягнуть» Мариинку

— это тоже из джентльменского набора директора Михайловки: пройтись, хотя бы косвенно по тому, кого он считает своим конкурентом и который в Кехмане конкурента видеть никак не хочет.

«В отличие от Мариинки, где Валерий Гергиев, обладающий персональными творческими амбициями, ставит то, что интересно ему самому, мы стараемся показывать то, что интересно труппе и публике».

Судя по афише Михайловки, российской публике вообще мало что интересно — столь нечасты премьеры в театре на площади Искусств. А бравировать отсутствием собственных творческих амбиций — ну, право, смешно: от бывшего «бананового короля» никто и не ждёт оных. И упаси Боже от их появления!

Разумеется, не обошёл Кехман вниманием и последнюю перестановку в Большом.

Только ленивый не высказался на эту тему, и уж директор Михайловки, которого пресса называла ещё совсем недавно в качестве персоналии, метившей на место Иксанова, должен был сказать своё веское слово. И он сказал.

Суперлативы Урину и филиппики Иксанову: что ж,

ёрничать и разоблачать отставленного — это очень по-нашему.

Правда, трудно не согласиться с уничижительной оценкой деятельности Иксанова, только, во-первых, где же Кехман был раньше, когда из всех щелей на Иксанова лился елей и его обсыпали всевозможными почётными побрякушками, а, во-вторых,

итоги шестилетнего правления самого Кехмана столь скромны, что критиковать коллегу и вовсе не красиво.

Автор фото — Глеб Щелкунов

реклама