«Золушка» в Гамбургской камерной опере

«Золушка» в Гамбургской камерной опере — весёлый спектакль с музыкальной и драматургически насыщенной режиссурой. Испанский режиссёр Альфонсо Ромеро Мора изобретателен, отлично чувствует музыку Россини и умело раскрывает на сцене юмористическую составляющую его опер, что также показала удачная постановка «Газеты».

Спектакль идёт на немецком языке, перевод выполнила Барбара Хасс. Она несколько изменила текст и ввела собственные маленькие диалоги, чтобы либретто больше соответствовало постановке.

Маньифико, отец Клоринды и Тизбе и отчим Анжелины — это владелец типичного гамбургского пивного бара с игровыми автоматами. Телевизор там постоянно показывает футбол. Поскольку в этом баре, конечно же, нет ни печи, ни каминов, прозвище «Золушка» связано с пепельницами, которые Анжелина постоянно чистит и убирает – отчим и сводные сёстры курят практически без перерыва.

Клоринда (Анна Элизабет Сорбара) склоняется к откровенным нарядам леопардовой расцветки. Её сестра предпочитает готический стиль. Для каждой из них придумали свой характерный грубоватый жест; кроме того, Тизбе (Мария Маргарет Брунауэр) каждую свою разговорную фразу повторяет не менее двух раз. Их папаша спился и деградировал, ходит в приспущенных штанах, постоянно засыпает, следит, чтобы дочери старались, обольщая принца, и пытается украсть даже то, что ему совершенно не нужно – например, спортинвентарь. В этой роли блестяще развернулся Титус Витт.

Мечтательный Рамиро (Георге Влад) и его подручный Дандини (Роберт Элибей-Хартог) одеты в индийском стиле и являются большими поклонниками йоги, которой занимаются под руководством гуру Алидоро (Кайран Райн). Сестёр пригласили на праздник в роскошный центр йоги «Palace».

Поиски Анжелины были непростыми, хотя их участники к ним и подготовились: взяли с собой вегетарианские собойки. Их путешествие в грозу поставлено с элементами фильмов ужасов – дождь на тёмном фоне, на дороге встречается белая фигура с лицом, закрытым чёрными волосами. Потом эта фигура оказывается внутри машины и позже даже за рулём.

Наташа Двулецки – лирическое сопрано — привнесла в образ Анжелины трогательную романтичность и в то же время энергию и чувство собственного достоинства.

Дирижёр спектакля Эттори Пранди написал в сопроводительном буклете: «...я нахожу увлекательным то, что в музыке “Золушки” время от времени на короткое время появляются тёмные краски: например, в первом акте ... звучит меланхоличная мелодия, напоминающая о стиле позднего Брамса. Музыка грозы во втором акте начинается как традиционное описание непогоды, но благодаря смелой гармонии развивается в выразительный инструментальный номер. Тем самым Россини опирается как на образец на Людвига ван Бетховена, чья Симфония №6 “Пасторальная” была впервые исполнена за несколько лет до этого».

Нельзя сказать, чтобы 10 ноября Пранди акцентировал эти «тёмные краски», а звучание оркестра в зале Гамбургской камерной оперы всегда приземлённое. Однако ансамбли отлично отработаны и успешно идут на высоких скоростях, а все участники спектакля, включая нескольких оркестрантов, спаяны в единое целое.

Foto: Dr. Joahim Flügel

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама