Опера

В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера
В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера

Александр Курмачёв, 14.10.2021 в 11:42, Опера, Рецензии

«Летучий голландец» — шедевр на все времена, прежде всего, по тематике. Про лаконичность её я вообще молчу: на фоне вагнеровской велеречивости, не соизмеримой, как правило, с предметом описания, «Голландец» — шедевр вдвойне. Но именно постановка Петера Конвичного, которая идёт сегодня на сцене Баварской государственной оперы, стала для меня своеобразной вехой, некоторым ориентиром в моём осмыслении вагнеровской эстетики и оперного театра в целом.

О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди
О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди

Александр Курмачёв, 07.10.2021 в 15:57, Опера, Рецензии

1860-е — период политической карьеры Джузеппе Верди: он принимает самое активное участие в образовании независимого Итальянского королевства, становится депутатом парламента, словом, ведёт чисто националистическую антиимперскую (читаем: анти-австрийскую) деятельность.

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры
Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры

Игорь Корябин, 28.09.2021 в 14:51, Опера, Статьи

В пандемийном 2021 году II Международный конкурс вокалистов им. Л.В. Собинова, прошедший в Ярославле с 7 по 12 сентября, абсолютно естественно вписался в знаковую конкурсную триаду этого года.

Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона
Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:11, Опера, Рецензии

«Травиата» Джузеппе Верди принадлежит к тем шедеврам, музыку которых знают даже те, кто не знает ни имени Верди, ни субстантива «падшая», вынесенного в название оперы и ставшего именем нарицательным.

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.

Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера
Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера

Андрей Горецкий, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Статьи

Кундри — один из самых противоречивых персонажей в галерее Рихарда Вагнера. По многогранности и неоднозначности эту роль можно сравнить только с Вотаном, а исполнение сложнейшей партии требует не только мощных вокальных данных, но и выдающейся актерской игры.

О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона
О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:09, Опера, Рецензии

Про этот спектакль этим летом написали, наверное, уже все, так как не написать об исполнении главных партий нашей звёздной четой было совершенно невозможно.

О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона
О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 22.09.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Этот год богат на юбилеи. И грустные (230 лет со дня смерти Моцарта), и забытые (270 лет со дня рождения сестры Моцарта, выдающегося музыканта-виртуоза Марии Анны фон Бехтольд цу Зонненбург, урожд. Моцарт), и гламурные (50-летие Анны Нетребко), и эпохальные — 150 лет со дня мировой премьеры оперы Дж. Верди «Аида».