Опера

Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»
Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»

Ольга Борщёва, 18.09.2021 в 22:41, Опера, Рецензии

Cтрадания и одиночество как плата за экзистенциальные и творческие прорывы, переплетение фантастических видений и повседневности, вдохновляющее воздействие алкоголя — этой осенью в Гамбурге идёт опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Даниэле Финци Паски.

Когда у дирижёра пол вместо подиума
Когда у дирижёра пол вместо подиума

Александр Курмачёв, 15.09.2021 в 11:07, Опера, Рецензии

Постановка моцартовской оперы «Так поступают все» в первое пандемийное лето 2020 стала своеобразной победой жизни над страхом и неопределённостью.

Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску
Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску

Александр Курмачёв, 05.09.2021 в 23:52, Опера, Рецензии

Премьерная энергетика — это всегда фейерверк. Высокая концентрация всего, приятное волнение и достижение высот. То, что происходит потом, — фестивального движения, как правило, не касается: фестиваль он, как жизнь, — только здесь и сейчас.

И корабль плывет!
И корабль плывет!

Игорь Корябин, 29.08.2021 в 15:09, Опера, Рецензии

Со стапелей Культурного центра, который в 1996 году основала в Санкт-Петербурге выдающая оперная примадонна XX века Елена Образцова, корабль-бренд Международного конкурса молодых оперных певцов ее имени впервые был «спущен на воду» в 1999 году.

Обескровленная «Валькирия» в полосочку
Обескровленная «Валькирия» в полосочку

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:50, Опера, Рецензии

Антивирусный проект «Кольцо 2021» — своеобразное приближение к невозможному: кукольное представление на пруду, утопающему в водно-прибрежных цветах у подножья Зелёного холма, было посвящено Логе — главному сюжетному моторчику «Золота Рейна» (автор микрооперы — Гордон Кампе).

Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии
Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:22, Опера, Рецензии

В конце 2020 г. закончились полномочия маэстро Кристиана Тилемана как музыкального руководителя Байройтского фестиваля, и концертное представление вагнеровского «Парсифаля» 10 августа 2021 стало единственной возможностью услышать работу маэстро на легендарном Зелёном холме этим летом.

Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник
Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник

Александр Курмачёв, 22.08.2021 в 00:33, Опера, Рецензии

Новый «Дон Жуан» был приурочен к 100-летию Зальцбургского фестиваля, но по понятным причинам премьера состоялась только в этом году.

Рыцарь идеального образа
Рыцарь идеального образа

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 12:30, Опера, Рецензии

Немного хронологии. Из Петербурга в Москву в брендовой «упаковке» Мариинского театра «Дон Кихот» Массне путешествовал трижды.

«Ариодант» как «классический» призрак 90-х
«Ариодант» как «классический» призрак 90-х

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 11:48, Опера, Рецензии

Первой ласточкой XXI века была «Роделинда», ставшая случайным – далеко не презентабельным, а откровенно сомнительным – «подарком» от Английской национальной оперы: совместная с ней постановка появилась на Новой сцене в 2015 году.

Как в Байройт позвали не того… композитора
Как в Байройт позвали не того… композитора

Александр Курмачёв, 20.08.2021 в 10:53, Опера, Рецензии

Когда мои британские коллеги хотят пошутить, они рассказывают байку о том, как американские туристы, оказываясь в Виндзоре, с удивлением спрашивают, почему такой красивый замок так близко к аэропорту Хитроу построили.