Рецензии

Эклектичная «Золушка» Кристофера Уилдона
Эклектичная «Золушка» Кристофера Уилдона

Александр Курмачёв, 30.01.2024 в 23:46, Балет, Рецензии

Начнём с того, что партитура С. С. Прокофьева на либретто Н. Волкова по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» (1944) инструментально тяжеловесна и слишком пафосна для сказочного хореографического повествования.

Тропами Рахманинова, его семьи и друзей
Тропами Рахманинова, его семьи и друзей

Игорь Корябин, 21.01.2024 в 20:32, Культура, Рецензии

Променад-спектакль в Петровском путевом дворце

Ушедший 2023 год – год 150-летия со дня рождения великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова (1873–1943) – был отмечен чередой всевозможных музыкальных событий и приношений: пройти мимо значимой для русской культуры даты было просто невозможно!

Рождественская сказка
Рождественская сказка

Игорь Корябин, 31.12.2023 в 18:49, Опера, Рецензии

С 10 по 15 декабря 2023 года в Большом театре Беларуси в рамках программы XIII Минского международного Рождественского оперного форума состоялись показы четырех спектаклей, а финальным аккордом стал гала-концерт звезд оперной сцены.

А я милого узнаю по… колготкам
А я милого узнаю по… колготкам

Александр Курмачёв, 30.12.2023 в 15:43, Опера, Рецензии

Оперетта Иоганна Штрауса-сына «Летучая мышь» была написана и частично представлена публике в Вене ровно 150 лет назад в 1873 году, но из-за биржевого кризиса премьера состоялась только 5 апреля 1874-го.

О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра
О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра

Александр Курмачёв, 24.12.2023 в 22:50, Опера, Рецензии

Опера Дж. Верди «Дон Карлос» (1884, 4-актная итальянская редакция) — явление экстремально фундаментальное: в этой партитуре находят отражение все мелодраматические поиски композитора начиная с «Набукко» (1842) и заканчивая «Силой судьбы» (1862).

В кривом зеркале барочной оперы
В кривом зеркале барочной оперы

Игорь Корябин, 23.12.2023 в 12:25, Опера, Рецензии

Интрига – вовсе не сенсация! – начинается с того, что сочинение Леонида Десятникова (род. 1955) под названием «Опера» – одноактный бессюжетный балет с пением для трех солистов и камерного оркестра.

Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе
Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе

Иван Фёдоров, 20.12.2023 в 22:22, Балет, Рецензии

Ряд стихотворений Александра Сергеевича Пушкина неопровержимо свидетельствует о большом интересе «солнца русской поэзии» к искусству балета, понимании им главных особенностей русского танца, в котором виртуозная техника сочетается с одухотворенностью, глубиной чувств.

«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики
«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики

Александр Курмачёв, 16.12.2023 в 11:05, Опера, Рецензии

В Венском Театре ан дер Вин (сцена Камерной оперы) показали раннюю оперу Моцарта

Про жестоких девочек в умильном обрамлении
Про жестоких девочек в умильном обрамлении

Александр Курмачёв, 13.12.2023 в 09:40, Опера, Рецензии

После успеха мюнхенского спектакля Клауса Гута по опере Генделя «Семела» работу режиссёра в Венской опере ждали с воодушевлением, а участие в главных партиях Асмик Григорян, Йонаса Кауфмана и Кристины Мхитарян должно было вывести спектакль в топовые события завершающегося года.

4:3 в пользу меццо-сопрано
4:3 в пользу меццо-сопрано

Игорь Корябин, 13.12.2023 в 09:33, Опера, Рецензии

На концерте фестиваля «Владимир Спиваков приглашает»

На самом деле оба исполнителя первого – вокально-оперного – отделения концерта, состоявшегося 2 декабря в МКЗ «Зарядье» в рамках XII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», показали высочайший класс мастерства!