Рецензии

Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова
Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии

Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.

Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова
Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:11, Опера, Рецензии

Эпопея Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — произведение не развлекательное, а художественно-философское. Это не опера с ариями и номерами, а мелодраматический трактат о природе власти, о том, откуда власть появляется, на чём держится, как функционирует и как уничтожает всё вокруг.

Как понимать современные оперные спектакли?
Как понимать современные оперные спектакли?

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:00, Опера, Рецензии

Разве ты не видишь, что все эти буржуа не поняли ни одного
жалкого слова из моего труда, который я для них написал?

Ж. Бизе — Б. Годару после премьеры «Кармен»

По ком кадит «золотое» кадило?..
По ком кадит «золотое» кадило?..

Игорь Корябин, 04.10.2022 в 17:36, Опера, Рецензии

Эпоха царя Ивана Грозного всегда ассоциируется с эпохой мрачного Средневековья, кульминацией которой, выступает такое кровавое, противоречивое и такое неоднозначно трактуемое историками явление, как опричнина.

Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере
Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере

Александр Курмачёв, 25.09.2022 в 00:48, Опера, Рецензии

В связи с болезнью Сони Йончевой и Роберто Аланьи, которые должны были выступить в возобновлении оперы Галеви «Жидовка», Венская опера за 10 дней до открытия сезона вынуждена была оперативно изменить планы, и в афише появилась «Богема» с Анной Нетребко в главной партии.

«Журавель» в Клину, «Шехеразада» и «Колокола» в Москве
«Журавель» в Клину, «Шехеразада» и «Колокола» в Москве

Игорь Корябин, 09.09.2022 в 00:01, Классическая музыка, Рецензии

На волне впечатляющего старта московского концертного сезона

На VII Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский»
На VII Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский»

Игорь Корябин, 04.09.2022 в 22:18, Опера, Рецензии

Музыкальный моцион с оркестром на «краю России»

«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов
«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов

Елена Кривоногова, 26.08.2022 в 14:13, Классическая музыка, Рецензии

На три дня Екатеринбург превратился в город, охваченный классической музыкой.

Покорение Москвы Сибирью
Покорение Москвы Сибирью

Игорь Корябин, 24.08.2022 в 13:30, Опера,Балет, Рецензии

Как известно, масштабное батальное полотно Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», над которым художник работал с 1891-го по 1895 год, обращено к решающему сражению между казачьей дружиной Ермака и воинством сибирского хана Кучума – к битве, состоявшейся в чрезвычайно далеком от нас 1582 году.

Когда сходятся звёзды и расходится публика
Когда сходятся звёзды и расходится публика

Александр Курмачёв, 19.08.2022 в 00:51, Опера, Рецензии

Ширин Нешат — иранская художница, режиссёр и фотограф, творчество которой отмечено многочисленными престижными наградами, включая Золотого и Серебряного львов Венецианского кинофестиваля, премию Венецианского биеннале 1999 и медаль Гёте за вклад в развитие немецкой культуры (2019).