Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии
То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.
Густав Малер
Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии
То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.
Густав Малер
Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии
Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.
Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии
У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.
Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии
Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.
Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии
400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.
Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии
— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.
Вместо эпиграфа.
На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные
Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии
С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!
Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии
Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.
Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии
В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.
Игорь Корябин, 19.10.2022 в 20:48, Классическая музыка, Рецензии
Эта программа вспоминается, словно восхитительное внезапное озарение, словно один яркий и удивительно светлый миг, в котором спрессовался значимый пласт французской музыки от позднего (возможно, даже лучше сказать запоздалого) романтизма Габриэля Форе (1845–1924) и Франсиса Пуленка (1899–1963) до «классики» импрессионизма Клода Дебюсси (1862–1918) и Мориса Равеля (1875–1937).