Рецензии

На VII Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский»
На VII Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский»

Игорь Корябин, 04.09.2022 в 22:18, Опера, Рецензии

Музыкальный моцион с оркестром на «краю России»

«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов
«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов

Елена Кривоногова, 26.08.2022 в 14:13, Классическая музыка, Рецензии

На три дня Екатеринбург превратился в город, охваченный классической музыкой.

Покорение Москвы Сибирью
Покорение Москвы Сибирью

Игорь Корябин, 24.08.2022 в 13:30, Опера,Балет, Рецензии

Как известно, масштабное батальное полотно Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», над которым художник работал с 1891-го по 1895 год, обращено к решающему сражению между казачьей дружиной Ермака и воинством сибирского хана Кучума – к битве, состоявшейся в чрезвычайно далеком от нас 1582 году.

Когда сходятся звёзды и расходится публика
Когда сходятся звёзды и расходится публика

Александр Курмачёв, 19.08.2022 в 00:51, Опера, Рецензии

Ширин Нешат — иранская художница, режиссёр и фотограф, творчество которой отмечено многочисленными престижными наградами, включая Золотого и Серебряного львов Венецианского кинофестиваля, премию Венецианского биеннале 1999 и медаль Гёте за вклад в развитие немецкой культуры (2019).

Отчего люди не летают?
Отчего люди не летают?

Александр Курмачёв, 17.08.2022 в 13:36, Опера, Рецензии

Переоценить красоту и эмоциональную силу оперы Леоша Яначека «Катя Кабанова» невозможно: это пиршество музыкального психологизма, когда фразы совпадают с биоритмами человеческого тела, обнажая состояние персонажа при помощи особой ритмической формы.

Было лучше, стало — как всегда
Было лучше, стало — как всегда

Александр Курмачёв, 17.08.2022 в 12:47, Опера, Рецензии

В 2018 году режиссёр Лидия Штайер сделала на Зальцбургском фестивале абсолютно гениальный спектакль по «Волшебной флейте» Моцарта

Заново рождённый шедевр
Заново рождённый шедевр

Александр Курмачёв, 04.08.2022 в 17:22, Опера, Рецензии

Второй премьерой оперной программы Зальцбургского фестиваля 2022 (с наиболее интересными событиями которого можно ознакомиться здесь) стал пуччиниевский «Триптих»

Мистерия на конец трагедии
Мистерия на конец трагедии

Александр Курмачёв, 03.08.2022 в 01:19, Опера, Рецензии

Оперная программа юбилейного 100-го Зальцбургского фестиваля открылась диптихом Кастеллуччи-Курентзиса по партитурам Белы Бартока и Карла Орфа.

Мытарства Линды и ее «Линдора»
Мытарства Линды и ее «Линдора»

Игорь Корябин, 28.07.2022 в 00:41, Опера, Рецензии

Мэтром отечественной оперной режиссуры Борисом Александровичем Покровским Камерный музыкальный театр был основан в Москве в 1972 году, а после смерти отца-основателя в 2009-м закономерно стал носить его имя.

Ненормированное бельканто
Ненормированное бельканто

Игорь Корябин, 11.07.2022 в 16:17, Опера, Рецензии

Этот проект, буквально выстреливший в конце июня нынешнего года в Пермском государственном академическом театре оперы и балета имени П.И. Чайковского, исходя из внешней атрибутики и мощного воздействия залповых артударов бельканто – «арт», конечно же, от слова «art» (искусство), – очевидно, претендует на самую недвусмысленную сенсацию.