Рецензии

О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди
О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди

Александр Курмачёв, 07.10.2021 в 15:57, Опера, Рецензии

1860-е — период политической карьеры Джузеппе Верди: он принимает самое активное участие в образовании независимого Итальянского королевства, становится депутатом парламента, словом, ведёт чисто националистическую антиимперскую (читаем: анти-австрийскую) деятельность.

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

«Сильвия», балет Джона Ноймайера
«Сильвия», балет Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 30.09.2021 в 10:10, Балет, Рецензии

Этой осенью на гамбургской сцене возобновились показы «Сильвии» Джона Ноймайера. Мировая премьера этого балета на музыку Лео Делиба прошла 30 июня 1997 года во дворце Гарнье; в тот же год 7 декабря он был представлен в Гамбурге.

Когда сыграли лучше, чем написано
Когда сыграли лучше, чем написано

Александр Курмачёв, 28.09.2021 в 21:30, Классическая музыка, Рецензии

Берлинский филармонический оркестр — традиционно главный гостевой оркестр, который на Зальцбургском летнем фестивале ждут, как говорится, не расходятся: Берлинцы всегда выступают в конце фестиваля, закрывая его концертную программу.

Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона
Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:11, Опера, Рецензии

«Травиата» Джузеппе Верди принадлежит к тем шедеврам, музыку которых знают даже те, кто не знает ни имени Верди, ни субстантива «падшая», вынесенного в название оперы и ставшего именем нарицательным.

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.

О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона
О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:09, Опера, Рецензии

Про этот спектакль этим летом написали, наверное, уже все, так как не написать об исполнении главных партий нашей звёздной четой было совершенно невозможно.

О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021
О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:08, Классическая музыка, Рецензии

Евгений Кисин умеет изумлять, и заявленная программа единственного концерта на Зальцбургском фестивале, на котором пианист дебютировал летом 1988 г. ещё с Гербертом фон Караяном, вызывала удивление и походила на провокацию: А. Берг, Т. Хренников, Д. Гершвин в первом отделении и Ф. Шопен – во втором.

О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона
О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 22.09.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Этот год богат на юбилеи. И грустные (230 лет со дня смерти Моцарта), и забытые (270 лет со дня рождения сестры Моцарта, выдающегося музыканта-виртуоза Марии Анны фон Бехтольд цу Зонненбург, урожд. Моцарт), и гламурные (50-летие Анны Нетребко), и эпохальные — 150 лет со дня мировой премьеры оперы Дж. Верди «Аида».