Любовь Казарновская: тайна великой Каллас

Мария Каллас

3 декабря исполнилось 80 лет со дня рождения одной из величайших оперных певиц прошлого века - Марии Каллас. Гречанка по происхождению (настоящая фамилия Калогеропулу), она родилась в семье эмигрантов в США. Каллас пела на сценах лучших оперных театров мира - Ла Скала, Ковент-Гарден, Чикагского оперного театра, Метрополитен-опера. Ее неподражаемый bel canto в партиях драматического характера, навсегда остался в истории оперы. Своим восхищением великой певицей с Newsinfo поделилась примадонна современной оперной сцены Любовь Казарновская…

Newsinfo: Какое место в мировом оперном искусстве, на ваш взгляд занимает Мария Каллас?

Любовь Казарновская: В истории оперы имя Каллас сопоставимо с именем великого Шаляпина. Это было искусство не представления, а искусство переживания, большой внутренней игры. Мария Каллас была невероятно думающий, интеллигентный человек, имеющий голос с совершенно уникальным диапазоном - он простирался на три с половиной октавы. Такие уникальные голоса называются voci principali - главные голоса. И чисто физические данные Марии Каллас, возможности ее связок и невероятный интеллект и актерское нутро - все это делало ее совершенно уникальным явлением. И это вызывало желание подражать Каллас. Она была, как говорят американцы, personality - невероятная личность. Причем сама к себе относилась предельно строго и бескомпромиссно. Не делая никаких скидок для себя она была столь же тербовательна и ко всем, кто взаимодействовал с ней на оперной сцене. Поэтому легенды о ее якобы скандальности –все это глупости.

Newsinfo: То есть, расхожее мнение о ней как о взбазбалмошной, самовлюбленой самодурке – плод фантазии падких до сенсаций газетчиков?

Любовь Казарновская: Она никогда не была скандальным человеком! Она просто требовала профессионализма от своих коллег и не терпела халтуры. Каллас могла репетировать по 15 часов в день и оставалась в театре дольше всех, добиваясь результата, и требовала того же от других. В этом ее отличие от всех и вся.

Newsinfo: А другие вокалистки того времени подходили к творчеству иначе?

Любовь Казарновская: В те времена, когда начинала свою карьеру Каллас, ее подход к работе был чем-то неслыханным. Тогда вокалистка воспринималась как некий футляр для голоса. Футляр этот погружен в большое и плотное тело и производит какие-то невероятные звуки. Cвоим драматизмом, невероятно точным владением голосом она буквально перевернула представления, которые существовали в оперном театре. Поэтому, подражать ей бесполезно.

Newsinfo: То есть расхожие разговоры о появлении «второй Каллас», «третьей Каллас» не следует принимать всерьез?

Любовь Казарновская: Все это глупости. Ей подражают, даже копируют ее «недостатки»: характерный щечный призвук или чуть качающиеся верхние ноты, которые, кстати, возникли на закате ее карьеры. Ведь ее век как артистки оказался удивительно недолог. «Золотое время Каллас» – это какие-то 10—15 лет. Но и их ей оказалось достаточно для того, чтобы совершить своего рода революцию в оперном искусстве. Поэтому мне все время хочется сказать молодым певицам: ради Бога, не подражайте Каллас, а просто работайте, как она. Работайте и находите свое. Из вас никогда не родиться «вторaя Каллас», но зато может родиться «первая Иванова»! Если хотите быть похожими на Каллас, работайте, как она и находите свое – именно в этом была ее сила.

реклама

вам может быть интересно

Прикосновение к исповеди Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Реклама